ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за август 2018 года

Дата публикации: 10.10.2018 14:10 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В августе 2018 года в налоговые органы Самарской области  поступило 5741 обращение граждан, в том числе 3652 интернет - обращений. По сравнению с августом 2017 года (4723) количество обращений  увеличилось на 21,6%.

В Управление  за август 2018 года поступило 476 обращений граждан, в том числе 248 интернет – обращений, поступивших в электронном виде. Из них 113 интернет-обращения, 4 обращения, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 131 обращение, поступившее из интерактивного сервиса ЛК2.    По сравнению  с августом 2017 года количество обращений увеличилось на 8,4% (439 обращений). Количество обращений, поступивших в электронном виде, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года уменьшилось на 4,6% (260).

Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал следующее. Существенную часть обращений граждан в августе 2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (90 обращений или 19 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (74 обращения граждан или 16 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога 40 обращений (8 % от общего числа), налога на имущество поступило – 23 обращения (5 % от общего числа) и земельного налога – 11 обращений  (2% от общего числа).

Немалую часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 93 обращения или 20 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 68 обращение (14% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (25 обращений или 5 % от общего числа).

Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (49 обращений или 10% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (40 обращений или 8% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (25 обращений граждан или 5 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (21 обращение или 4 % от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН (13 обращений или 3 % от общего числа). Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (19 обращений или 4 % от общего числа),  организации работы с налогоплательщиками (13 обращений или 3 % от общего числа). Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В августе 2018 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 56 обращений граждан, что на 14%  больше аналогичного периода 2017 года (40 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 476 обращений. 33 обращения направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 259 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 735 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в августе 2018 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 83 обращениям, отказано в удовлетворении по  47 обращениям, даны разъяснения по  512 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.09.2018 219 обращений остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.  

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  август 2018 года  принято  – 11 граждан, что на 15% меньше аналогичного периода 2017 года (13). В ходе личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области руководителем Управления принято 3 гражданина, что в 4 раза меньше аналогичного периода 2017 года (12).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в августе 2018 года принято на личном приеме  – 90 граждан, что на 10% меньше  аналогичного периода 2017 года (в августе 2017 года принято  101 гражданин).  В том числе проведено 27  выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 27 граждан, что на 44% меньше августа 2017 года (48).

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление  ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

В августе на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 3112 обращений граждан, поступивших в Управление.