ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за сентябрь 2018 года

Дата публикации: 15.10.2018 15:31 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В сентябре 2018 года в налоговые органы Самарской области  поступило 9510 обращений граждан, в том числе 6806 обращений, поступивших в электронном виде. По сравнению с сентябрем 2017 года (4292) количество обращений  увеличилось более чем в 2 раза.

В Управление  за сентябрь 2018 года поступило 370 обращений граждан, в том числе 151 обращение, поступившее в электронном виде. Из них 107 интернет-обращений, 4 обращения, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 40 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2. По сравнению  с сентябрем 2017 года количество обращений уменьшилось на 8% (402 обращения). Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2017 года уменьшилось на 33% (225).

Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал следующее.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (67 обращений граждан или 18 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога  27 обращений (7 % от общего числа), налога на имущество поступило – 33 обращения (9 % от общего числа) и земельного налога – 7 обращений  (2% от общего числа).

Существенную часть обращений граждан в сентябре 2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (51 обращение или 14 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Немалую часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 93 обращения или 25 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 48 обращений (13% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (45 обращений или 12 % от общего числа).

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (35 обращений или 4 % от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (24 обращения граждан
или 6 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (18 обращений или 5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (16 обращений или 4% от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН (11 обращений или 3 % от общего числа).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы организации работы с налогоплательщиками (18 обращений или 5 % от общего числа), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (10 обращений или 3 % от общего числа).

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В сентябре 2018 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 39 обращений граждан, что на 26%  больше аналогичного периода 2017 года (31 обращение).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 370 обращений. 28 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 219 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 589 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в сентябре 2018 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 77 обращениям, отказано в удовлетворении по  23 обращениям, даны разъяснения по  277 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.10.2017 259 обращений остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.        

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  сентябрь 2018 года  принято  – 4 гражданина, что в 2 раза больше аналогичного периода 2017 года (2).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в сентябре 2018 года принято на личном приеме  – 98 граждан, что на 34,23% меньше аналогичного периода 2017 года (в сентябре 2017 года принято  72 гражданина).  В том числе проведено 23  выездных  приема граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 25 граждан, что на 34% меньше сентября 2017 года (38) .

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление  ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

В сентябре на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 346 обращений граждан, поступивших в Управление.