Дата публикации: 15.10.2018 16:26
В 3 квартале 2018 года в налоговые органы Самарской области поступило 21557 обращений граждан, в том числе 14227 обращений, поступивших в электронном виде. По сравнению с 3 кварталом 2017 года (14020) количество обращений увеличилось на 54%.
В Управление за 3 квартал 2018 год поступило 1384 обращения граждан, что на 13% больше аналогичного периода 2017 года (1226 обращений), в том числе 662 обращения, поступивших в электронном виде. Из них 298 интернет-обращений, 17 обращений, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 347 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2.
Существенную часть обращений граждан в 3 квартале 2018 года составляли вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (263 обращения граждан или 19% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 108 обращений (8% от общего числа), транспортного налога - 121 обращение (9 % от общего числа) и земельного налога – 34 обращения (2 % от общего числа).
Значительное количество писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (219 обращений или 16 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (146 обращений или 10% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 260 обращений или 19 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 167 обращений (12% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (93 обращения или 7% от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (81 обращение граждан
или 6% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц,
индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (82 обращения или 6 % от общего числа).
Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (76 обращений или 5% от общего числа).
Граждан по-прежнему интересуют вопросы организации работы с налогоплательщиками (44 обращения или 3 % от общего числа), порядка получения и отказа от ИНН (44 обращения или 3 % от общего числа) налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (39 обращений или 3 % от общего числа).
Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложениях № 1,2.
В 3 квартале 2018 года из центрального аппарата ФНС в адрес Управления перенаправлено 142 обращения граждан, что на 41% больше аналогичного периода 2017 года (101 обращение). Кроме того, обращения перенаправлялись по подведомственности из других субъектов РФ.
Все письменные обращения граждан в 3 квартале 2018 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1384 обращения. 1 обращение при предварительном рассмотрении было квалифицированы как письмо, не требующие ответа (тестовое обращение, поступившее из ГНИВЦ ФНС). 86 обращений направлены подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 239 обращений граждан, поступившие в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 1623 обращения граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в 3 квартале 2018 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 182 обращениям, отказано в удовлетворении по 93 обращениям, даны разъяснения по 992 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.10.2018 259 обращений остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 3 квартал 2018 год принято – 17 граждан, что на 26% меньше аналогичного периода 2017 года (23). В ходе личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области руководителем Управления принято 3 гражданина, что в 4 раза меньше аналогичного периода 2017 года (12).
В 3 квартале 2018 года начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области принято на личном приеме – 200 граждан, что на 30% меньше, чем в 3 квартале 2017 года (289). В том числе проведено 78 выездных приемов на ТОРМах, в ходе которых принято 83 гражданина, что на 35% меньше аналогичного периода 2017 года (129). (Приложение №5).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
За 3 квартал 2018 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1477 обращений граждан, поступивших в Управление.
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.