ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за ноябрь 2018 года

Дата публикации: 11.12.2018 16:36

В ноябре 2018 года в налоговые органы Самарской области  поступило 17573 обращения граждан, в том числе 12424 интернет - обращения. По сравнению с ноябрем 2017 года (33674) количество обращений  уменьшилось на 47,8%.

В Управление  за ноябрь 2018 года поступило 507 обращений граждан, в том числе 201 интернет – обращение. Из них 150 интернет-обращений, 10 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 41 обращение, поступившее из интерактивного сервиса ЛК2. По сравнению  с ноябрем 2017 года количество обращений уменьшилось более чем в 3 раза (1669 обращений).

Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал следующее.

Основное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (173 обращения граждан или 34 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 92 обращения (18 % от общего числа), транспортного налога 49 обращений (10% от общего числа), и земельного налога – 32 обращения (6% от общего числа).

Существенную часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 97 обращений или 19 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 67 обращений (13% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (30 обращений или 6 % от общего числа).

Значительную часть обращений граждан в ноябре 2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (64 обращения или 13% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (34 обращения граждан или 7 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (27  обращений или 5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (24 обращения или 5 % от общего числа). Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В ноябре 2018 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 45 обращений граждан, что меньше в 2,8 раза обращений ноября 2017 года (126 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 507 обращений. 26 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 234 обращения граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 741 обращение граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в ноябре 2018 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 72 обращениям, отказано в удовлетворении по  24 обращениям, даны разъяснения по  242 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.12.2018 382 обращения остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.        

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  ноябрь 2018 года  принято  – 2 гражданина, что в 2,5 раза меньше аналогичного периода 2017 года (5).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в ноябре 2018 года принято на личном приеме  – 85 граждан, что на 33,6% меньше аналогичного периода 2017 года (в ноябре 2017 года принято  128 граждан).  В том числе проведено 23 выездных  приема граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 34 гражданина, что на 13% меньше ноября 2017 года (39) .

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление  ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

В ноябре 2018 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 495 обращений граждан, поступивших в Управление.

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.