ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за декабрь 2018 года

Дата публикации: 16.01.2019 08:29

В декабре 2018 года в налоговые органы Самарской области  поступило 12816 обращений граждан, в том числе 7840 интернет - обращений. По сравнению с декабрем 2017 года (23688) количество обращений  уменьшилось на 45,9%.

В Управление  за декабрь 2018 года поступило 517 обращений граждан, в том числе 207 интернет – обращений. Из них 150 интернет-обращений, поступивших с сайта ФНС России, 13 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 44 обращения, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2. По сравнению  с декабрем 2017 года количество обращений уменьшилось более чем в 2 раза (1465 обращений).

Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал следующее. Основную часть обращений граждан в декабре 2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (102 обращения или 20% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Основное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (171 обращение граждан или 33 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 75 обращений (15 % от общего числа), транспортного налога  65 обращений (13% от общего числа), и земельного налога – 30 обращения (6% от общего числа).

Существенную часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 67 обращений или 13 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 43 обращения (8% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (24 обращения или 5 % от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (33 обращения граждан или 76% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (24 обращения или 5 % от общего числа).

Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (23  обращения или 4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В декабре 2018 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 70 обращений граждан, что меньше на 39% обращений декабря 2017 года (115 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 517 обращений. 35 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 326 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 843 обращения граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в декабре 2018 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 65 обращениям, отказано в удовлетворении по  22 обращениям, даны разъяснения по  411 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 10.01.2018 282 обращения осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  декабрь 2018 года  принято  – 11 граждан, что на 8% меньше аналогичного периода 2017 года (12).

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936, в целях укрепления связи аппарата Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области с населением и повышения уровня защиты конституционных прав граждан в Общероссийский день приёма граждан 12 декабря 2018 года уполномоченными лицами Управления было принято 11 граждан (что аналогично количеству принятых в  2017 году (11)). Также в ходе Общероссийского дня приема граждан начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области  было принято 192 гражданина, что на 3,5% больше аналогичного периода 2017 года (199).  Всем были даны подробные разъяснения по всем интересующим вопросам.

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в декабре 2018 года принято на личном приеме  – 207 граждан, что на 3.5% больше аналогичного периода 2017 года (в декабре 2017 года принято  200 граждан).  В том числе проведено 23  выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 23 гражданина, что на 32% меньше декабря 2017 года (34) .

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. По состоянию на 10.01.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 5166 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.