Дата публикации: 16.01.2019 08:45
В 4 квартале 2018 года в налоговые органы Самарской области поступило 49066 обращений граждан, в том числе 32015 обращений, поступивших в электронном виде. По сравнению с 4 кварталом 2017 года (77500) количество обращений уменьшилось на 36,7%.
В Управление за 4 квартал 2018 год поступило 1767 обращений граждан, что более чем в 2 раза меньше аналогичного периода 2017 года (4148 обращений), в том числе 820 обращений, поступивших в электронном виде. Из них 391 интернет-обращение, 34 обращений, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 395 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2.
Существенную часть обращений граждан в 4 квартале 2018 года составляли вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (487 обращений граждан или 28% от общего числа).Значительное количество обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 267 обращений или 15 % от общего числа.
Часть писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (213 обращений или 12% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам. Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (207 обращения или 12 % от общего числа).
Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (106 обращений или 6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (109 обращений граждан или 6% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (103 обращения или 6 % от общего числа). Все обращения граждан, поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В 4 квартале 2018 года из центрального аппарата ФНС в адрес Управления перенаправлено 171 обращение граждан, что на 41% меньше аналогичного периода 2017 года (289). Все письменные обращения граждан в 4 квартале 2018 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1767 обращений. 94 обращения направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 237 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 2004 обращения граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в 4 квартале 2018 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 201 обращению, отказано в удовлетворении по 63 обращениям, даны разъяснения по 1308 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.01.2018 234 обращения осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 4 квартал 2018 года принято – 20 граждан, что на 13% меньше аналогичного периода 2017 года (23). В том числе в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936, в целях укрепления связи аппарата Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области с населением и повышения уровня защиты конституционных прав граждан в Общероссийский день приёма граждан 12 декабря 2018 года уполномоченными лицами Управления было принято 11 граждан (что аналогично количеству граждан, принятых в 2017 году). Всем были даны подробные разъяснения по всем интересующим вопросам.
Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в 4 квартале 2018 года принято на личном приеме – 396 граждан, что меньше аналогичного периода 2017 года на 7% (426). В том числе проведено 77 выездных приемов на ТОРМах, в ходе которых принято 90 граждан, что на 16,7% меньше аналогичного периода 2017 года (108). Также в ходе Общероссийского дня приема граждан начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области было принято 192 гражданина, что на 3,5% меньше аналогичного периода 2017 года (199). Всем были даны подробные разъяснения по всем интересующим вопросам.
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. По состоянию на 10.01.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 13685 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.