Дата публикации: 16.01.2019 09:01
В 2018 году в налоговые органы Самарской области поступило 122570 обращений граждан. По сравнению с 2017 годом (131266) количество обращений уменьшилось на 6,6%. За 2018 год количество интернет-обращений, направленных в налоговые органы составило 83370, что на 16,63% меньше 2017 года (99998).
В Управление за 2018 год поступило 7552 обращений граждан, что на 53% больше аналогичного периода 2016 года (5456 обращений).
Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал, что большая часть обращений касалась (Приложение №1):
- задолженности по налогам и сборам - 1302 (17,24% от общего числа обращений);
- транспортного налога - 984 (13,03% от общего числа обращений);
- налога на имущество - 911 (12,06% от общего числа обращений);
- уклонения от налогообложения – 643 (8,5% от общего числа обращений);
- налога на доходы физических лиц – 626 (6,8% от общего числа обращений).
Также обращения, поступившие в 2018 году, затрагивали вопросы:
- рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения – 374 (4,95% от общего числа обращений);
- регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 357 (4,73% от общего числа обращений);
- зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 354 (4,69 % от общего числа обращений).
Все обращения граждан, поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В 2018 году из центрального аппарата ФНС в адрес Управления перенаправлено 695 обращений граждан, что на 26,1% больше аналогичного периода 2017 года (551).
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 7552 обращений. 517 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 333 обращения граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 8684 обращения граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в 2018 году требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 1540 обращениям, отказано в удовлетворении по 314 обращениям, даны разъяснения по 5462 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.01.2019 348 обращений осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 2018 год принято – 123 гражданина, что на 44,7% больше аналогичного периода 2017 года (в 2017 году принято 85 граждан). В том числе в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936, в целях укрепления связи аппарата Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области с населением и повышения уровня защиты конституционных прав граждан в Общероссийский день приёма граждан 12 декабря 2018 года уполномоченными лицами Управления было принято 11 граждан (что аналогичного количеству принятых граждан в 2017 году).
За 2018 год были проведены 2 выездных приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области, в ходе которого приняты 46 граждан, что более, чем в 2 раза больше аналогичного периода 2017 года (20). Всем обратившимся даны подробные разъяснения.
Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области принято на личном приеме – 718 граждан, что на 24% меньше аналогичного периода 2017 года (951). Всем обратившимся были даны разъяснения.
Также в ходе Общероссийского дня приема граждан начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области было принято 192 гражданина, что на 3,5% меньше аналогичного периода 2017 года (199). Всем были даны подробные разъяснения по всем интересующим вопросам.
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 10.01.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 13685 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.