ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за январь 2019 года

Дата публикации: 12.02.2019 13:29

В январе 2019 года в налоговые органы Самарской области  поступило 8225  обращений граждан, в том числе 6663 интернет - обращения. По сравнению с январем  2018 года (9719) количество обращений  уменьшилось на  15,4%.

В Управление  за январь  2019 года поступило 423  обращения граждан, что на 48% меньше аналогичного периода 2018 года (814 обращений), в том числе 173 обращения, поступивших с помощью электронных сервисов. Из них 127 интернет-обращений, поступивших с сайта ФНС России, 15 обращений, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 31 обращение, поступившее из интерактивного сервиса ЛК2.    

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (121 обращение граждан или 29% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 60 обращений (14 % от общего числа), транспортного налога 43 обращения (10 % от общего числа) и земельного налога – 18 обращений
(4 % от общего числа).

Существенную часть обращений граждан в январе 2019 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (108 обращений или 26 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 52 обращения или 12 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 32 обращения (7% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (27 обращений или 6 % от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (28 обращений граждан или 6 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Небольшую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (21 обращение или 5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (14 обращений или 3 % от общего числа). Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (14 обращений или 3 % от общего числа),  организации работы с налогоплательщиками (9 обращений или 2 % от общего числа).

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.

В январе 2019 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 58 обращений граждан, что на 5%   меньше  аналогичного периода 2018 года (61 обращения).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 423 обращения. 16 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 245 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 668 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в январе 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 15 обращениям, отказано в удовлетворении по  25 обращениям, даны разъяснения по  236 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.02.2019 358 обращений осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.         

Все  письменные обращения граждан в январе 2019 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.  

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  январь  2019 года  принято  – 5 граждан, что на 25% больше аналогичного периода 2018 года (4).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в январе 2019 года принято на личном приеме  – 70 заявителей, что на 13% больше  аналогичного периода 2018 года (62 гражданина).  В том числе проведено 20  выездных приема граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 22 гражданина, что больше на 16% количества обратившихся в  январе 2018 года (19) .

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

По состоянию на 01.02.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 14138 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.