ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за февраль 2019 года

Дата публикации: 14.03.2019 12:53 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В феврале 2019 года в налоговые органы Самарской области  поступило  8359 обращений граждан, в том числе 6092 интернет – обращения.  По сравнению с февралем  2018 года (10049)  количество обращений  уменьшилось на 16,8%.

В Управление  за февраль 2019 года поступило 421 обращение граждан, что в 2 раза меньше аналогичного периода 2018 года (868 обращений), в том числе 155 обращений, поступивших с помощью электронных сервисов. Из них 99 интернет-обращений, поступивших с сайта ФНС России, 10 обращений, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 46 обращений, поступившее из интерактивного сервиса ЛК2.    

Существенную часть обращений граждан в феврале 2019 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (93 обращения или 22% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (70 обращений граждан или 17% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 38 обращений (9% от общего числа), транспортного налога 25 обращений (6 % от общего числа) и земельного налога – 7 обращений (2 % от общего числа).

Оставался актуальным для граждан вопрос обжалования принятого решения или действия (бездействия) должностных лиц (54 обращения граждан или 13 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 53 обращения или 13 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 26 обращений (6% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (27 обращений или 7 % от общего числа).

Небольшую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (29 обращений или 7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (14 обращений или 3 % от общего числа),  возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (15 обращений или 4 % от общего числа).

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (14 обращений или 3 % от общего числа). Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.  Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В феврале 2019 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 62 обращения граждан, что на 6,55%  меньше аналогичного периода 2018 года (57 обращение).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 421 обращение. 17 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 271 обращение граждан, поступившее в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 692 обращения граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в феврале 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 9 обращениям, отказано в удовлетворении по  20 обращениям, даны разъяснения по  313 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.03.2019 364 обращения осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  февраль  2019 года  принято  – 6 граждан, что на 40% меньше аналогичного периода 2018 года (10).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в феврале  2019 года принято на личном приеме  – 128 граждан, что на 68% больше аналогичного периода 2018 года (в феврале 2018 года принято  76 граждан).  В том числе проведено 26  выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 39 граждан, что на  8% больше февраля  2018 года (36) .

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

По состоянию на 01.03.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 836 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.