ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за март 2019 года

Дата публикации: 16.04.2019 15:34

В марте 2019 года в налоговые органы Самарской области  поступило  9318  обращений граждан, в том числе 6791 интернет – обращение.   По сравнению с мартом  2018 года (8335) количество обращений  уменьшилось на 18,5%.

В Управление  за март  2019 года поступило 498 обращений граждан, что на 44,7% меньше аналогичного периода 2018 года (901 обращение), в том числе 164 обращения, поступивших с помощью электронных сервисов. Из них 106 интернет-обращений, поступивших с сайта ФНС России, 8 обращений, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 50 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2.    

Существенную часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 102 обращения или 20 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 33 обращения (7% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (69 обращений или 13 % от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (85 обращений граждан или 17% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 41 обращение (8% от общего числа), транспортного налога 27 обращений (5 % от общего числа) и земельного налога – 17 обращений (3 % от общего числа).

Часть обращений граждан в марте 2019 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (58 обращений или 12% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Оставался актуальным для граждан вопрос обжалования принятого решения или действия (бездействия) должностных лиц (48 обращений граждан
или 10% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (38 обращений или 8 % от общего числа).

Небольшую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (32 обращения или 6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (10 обращений или 2% от общего числа),  возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (17 обращений или 3 % от общего числа).

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В марте 2019 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 47 обращений граждан, что на 36,5%  меньше  аналогичного периода 2018 года (74 обращений).

Все  письменные обращения граждан в марте 2019 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.  

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 498 обращений. 86 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 292 обращения граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 790 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в марте 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 26 обращениям, отказано в удовлетворении по  15 обращениям, даны разъяснения по  360 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.04.2019  316 обращений осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.         

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  март 2019 года  принято  – 4 гражданина, что на 25% больше аналогичного периода 2018 года (3).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в марте  2019 года принято на личном приеме  – 129 граждан, что на 52% больше аналогичного периода 2018 года (85 граждан).  В том числе проведено 26  выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 36 граждан, что на  22% больше показателей марта  2018 года (28)  (Приложение №3).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017  № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ .

В марте 2019 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 538 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.