Дата публикации: 16.04.2019 15:52
В 1 квартале 2019 года в налоговые органы Самарской области поступило 25902 обращения граждан, в том числе 19546 интернет – обращений. По сравнению с 1 кварталом 2018 года (31010) количество обращений уменьшилось на 16,47%.
В Управление за 1 квартал 2019 года поступило 1342 обращения граждан, что на 48% меньше аналогичного периода 2018 года (2583 обращения), в том числе 496 обращений, поступивших в электронном виде. Из них 332 интернет-обращения, 33 обращения, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 131 обращение, поступившее из интерактивного сервиса ЛК2.
Основную часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 310 обращений или 23% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 91 обращение (7% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (123 обращения или 9 % от общего числа).
Существенную часть обращений граждан в 1 квартале 2019 года составляли вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (276 обращений граждан или 21% от общего числа).
Часть писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (259 обращений или 19% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (130 обращений граждан или 10% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (90 обращений или 7 % от общего числа).
Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (82 обращения или 6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
В 1 квартале 2019 года из центрального аппарата ФНС в адрес Управления перенаправлено 167 обращений граждан, что на 13% меньше аналогичного периода 2018 года (192 обращения). Кроме того, обращения перенаправлялись по подведомственности из других субъектов РФ. Все письменные обращения граждан в 1 квартале 2019 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1342 обращения. 142 обращения направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 245 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 1587 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в 1 квартале 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 62 обращениям, отказано в удовлетворении по 65 обращениям, даны разъяснения по 1045 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.04.2019 297 обращений осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 1 квартал 2019 года принято – 15 граждан, что на 12% меньше аналогичного периода 2018 года (17).
Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области принято на личном приеме – 327 граждан, что на 46,6% больше, чем в 1 квартале 2018 года (223). В том числе проведено 72 выездных приема на ТОРМах, в ходе которых принято 96 граждан, что больше аналогичного периода 2018 года на 14,3% (84).
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.
По состоянию на 01.04.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1375 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.