ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за апрель 2019 года

Дата публикации: 13.05.2019 15:53

В апреле 2019 года в налоговые органы Самарской области  поступило  8210  обращений граждан, в том числе 4663 интернет - обращения. По сравнению с апрелем  2018 года (8397) количество обращений  уменьшилось на  2,23%.

В Управление  за апрель  2019 года поступило 478 обращений граждан, в том числе 126  обращений, поступивших с помощью электронных сервисов. Из них 74 интернет-обращения, поступивших с сайта ФНС России, 7 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 45 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2. По сравнению  с апрелем 2018 года количество обращений уменьшилось на 36,86% (757 обращений).

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (98 обращений граждан или 21% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 44 обращения (9% от общего числа), транспортного налога 31 обращение (7% от общего числа) и земельного налога – 23 обращения
(5 % от общего числа).

Существенную часть обращений граждан в апреле 2019 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (71 обращение или 15% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Немалую часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 77 обращений или 17 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 38 обращений (9% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (39 обращений или 8 % от общего числа).

Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (47 обращений или 10% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Оставался актуальным для граждан вопрос обжалования принятого решения или действия (бездействия) должностных лиц (38 обращений граждан или 8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (24 обращения или 5% от общего числа),  возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (24 обращения или 5 % от общего числа). Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В апреле 2019 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 97 обращений граждан, что на 27%  больше  аналогичного периода 2018 года (71 обращение).

Все  письменные обращения граждан в апреле 2019 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.  

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 478 обращений. 41 обращение направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 289 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 767 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в апреле 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 18 обращениям, отказано в удовлетворении по  17 обращениям, даны разъяснения по  362 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 06.05.2018  323 обращения осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.       

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  апрель 2019 года  принято  – 9 граждан, что более чем в 6 раз меньше аналогичного периода 2018 года (58). В ходе личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области руководителем Управления принято 6  граждан, что в 7 раз меньше аналогичного периода 2018 года (43).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в апреле 2019 года принято на личном приеме  – 138 граждан, что на 28% больше аналогичного периода 2018 года (в апреле  2018 года принято  108 граждан).  В том числе проведено 22  выездных  приема граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 37 граждан, что на  3% больше апреля  2018 года (36) .

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

В апреле 2019 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 414 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.