ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за май 2019 года

Дата публикации: 10.06.2019 15:56

В мае 2019 года в налоговые органы Самарской области  поступило 7318 обращений граждан, в том числе 5377 интернет - обращений. По сравнению с маем  2018 года (6983) количество обращений  увеличилось на 4,8%.

В Управление  за май 2019 года поступило 359 обращений граждан, в том числе 108  обращений, поступивших с помощью электронных сервисов. Из них 65 интернет-обращений, поступивших с сайта ФНС России, 6 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 37 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2. По сравнению  с маем 2018 года количество обращений уменьшилось на 35,6% (557 обращений).

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (61 обращение граждан или 17% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 36 обращений (10% от общего числа), транспортного налога 16 обращений (4% от общего числа) и земельного налога – 9 обращений (3 % от общего числа).

Существенную часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (55 обращений или 15% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Весомую часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 45 обращений или 13 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 22 обращения (9% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (23 обращений или 8 % от общего числа).

Немалую часть писем содержали вопросы регистрации и учета налогоплательщиков  - 34 обращения или 9%. Затрагивались вопросы регистрации, перерегистрации юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Оставался актуальным для граждан вопрос обжалования принятого решения или действия (бездействия) должностных лиц (32 обращения граждан или 9% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Часть обращений граждан в мае 2019 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (31 обращение или 9% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Граждан  также интересовал вопрос возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (29 обращений или 8 % от общего числа).

Менее значительную часть обращений касались вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (18 обращений или 5% от общего числа). Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1. Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В мае 2019 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 61 обращение граждан, что на 22%  больше  аналогичного периода 2018 года (50 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 359 обращений. 42 обращения направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 301 обращение граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 660 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в мае 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 14 обращениям, отказано в удовлетворении по  12 обращениям, даны разъяснения по  296 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.06.2019 остались не исполнены 275 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.        

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  май 2019 года  принято  – 6 граждан, что в 2 раза больше аналогичного периода 2018 года (3).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в мае 2019 года принято на личном приеме  – 81 гражданина, что на 12,9% меньше аналогичного периода 2018 года (в мае 2018 года принято  93 гражданина).  В том числе проведено 26 выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 35 граждан, что на  21%  больше мая  2018 года (29) .

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

В мае 2019 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 304 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.