ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за июнь 2019 года

Дата публикации: 29.07.2019 13:25

В июне 2019 года в налоговые органы Самарской области  поступило 6578 обращений граждан, в том числе 4817 интернет - обращений. По сравнению с июнем 2018 года (6276) количество обращений  увеличилось на 4,8%.

В Управление  за июнь  2019 года поступило 374 обращения граждан, в том числе 118 обращений, поступивших в электронном виде. Из них 76 интернет-обращений, поступивших с сайта ФНС России,  7 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 35 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2.   По сравнению  с июнем 2018 года количество обращений уменьшилось на 26,2% (507 обращений). Количество обращений, поступивших в электронном виде, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось на 21% (96).

Существенную часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 78 обращений или 21 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 42 обращения (11% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (36 обращений или 10 % от общего числа).

Большое количество поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (51 обращение или 14% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Существенную часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (51 обращение или 14% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (39 обращений граждан или 10 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Немалую часть обращений граждан в июне 2019 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (35 обращений или 9 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Часть писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (29 обращений граждан или 8 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 14 обращений (4 % от общего числа), транспортного налога 11 обращений (3 % от общего числа) и земельного налога – 4 обращения (51 % от общего числа).

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц,
индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (23 обращения или 6 % от общего числа). Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1. Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В июне 2019 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 76 обращений граждан, что на 40,8%  больше  аналогичного периода 2018 года (45 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 374 обращения. 29 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 234 обращения граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 608 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в июне 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 23 обращениям, отказано в удовлетворении по  17 обращениям, даны разъяснения по  370 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.07.2019 264 обращения осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  июнь 2019 года  принято  – 12 граждан, что на 50% больше аналогичного периода 2018 года (8).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в июне 2019 года принято на личном приеме  – 72 гражданина, что на 23% меньше  аналогичного периода 2018 года (в июне 2018 года принято 94  гражданина).  В том числе проведено 22 выездных  приема граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 26 граждан, что на  19% меньше июня 2018 года (32) .

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (Портал ССТУ).

В июне 2019 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 304 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.