ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за 2 квартал 2019 года

Дата публикации: 29.07.2019 14:07

Во 2 квартале 2019 года в налоговые органы Самарской области  поступило 22106 обращений граждан, в том числе 15243 интернет - обращения.  По сравнению со 2 кварталом 2017 года (20937) количество обращений  увеличилось на 5,6%.

В Управление  за 2 квартал  2019 года  поступило 1211 обращение граждан, в том числе 352 обращения, поступивших в электронном виде. Из них 215 интернет-обращений, 20 обращений, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 117 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2.   По сравнению  со 2 кварталом 2018 года количество обращений уменьшилось на 33,4% (1818 обращений).

Существенная часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 200 обращений или 16 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 102 обращения (8% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (98 обращений или 8 % от общего числа), надзора в области организации и проведении азартных игр (21 обращение или 1 % от общего числа).

Немалую часть обращений граждан во 2 квартале 2019 года составляли вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (188 обращений граждан или 16% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 94 обращения (8% от общего числа), транспортного  налога - 58 обращений (5 % от общего числа) и земельного налога – 36 обращений (3% от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (153 обращения или 13% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Весомую часть обращений содержали вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (137 обращений или 11 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (113 обращений граждан  или 9% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (105 обращений или 9% от общего числа).

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (64 обращения или 5 % от общего числа).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (55 обращений или 5 % от общего числа). Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложениях № 1,2.

Во 2 квартале 2019 года  из центрального аппарата ФНС России в  адрес Управления перенаправлено 234 обращения граждан, что на 40% больше аналогичного периода 2018  года (166 обращений). Кроме того, обращения перенаправлялись по подведомственности из других субъектов РФ.

Все  обращения граждан во 2 квартале 2019 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1211 обращений. 119 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 289 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 1500 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении во 2 квартале 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 57 обращениям, отказано в удовлетворении по  54 обращениям, даны разъяснения по  1030 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.07.2019  264 обращения осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области  за   2 квартал  2019 года  принято  – 27 граждан, что более чем в 2 раза меньше аналогичного периода 2018 года (69). В ходе личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области руководителем Управления принято 6 граждан, что в 7 раз меньше аналогичного периода 2018 года.

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области  принят на личном приеме –  291 гражданин, что на 1,4 % меньше, чем во 2 квартале 2018 года (295). В том числе проведено 68 выездных приемов на ТОРМах, в ходе которых принято 82 граждан, что на 15.5% меньше аналогичного периода 2018 года (97).

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (Портал ССТУ).

По состоянию на 01.07.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1227 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.