В 1 полугодии 2019 года в налоговые органы Самарской области поступило 48008 обращений граждан. По сравнению с 1 полугодием 2018 года (51947) количество обращений уменьшилось на 7,6%. Отмечается активность граждан в использовании Интернет - сервисов. За 1 полугодие 2019 года количество интернет - обращений, направленных в налоговые органы составило 34789 (72,5% от общего количества обращений).
В Управление за 1 полугодие 2019 года поступило 2553 обращения граждан, что на 42% меньше аналогичного периода 2018 года (4401 обращение).
Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам администрирования имущественных налогов (1480) – 34% и задолженности по налогам и сборам (870) – 20%.
Значительное количество писем поступило по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (396) - 15% и налогообложения доходов физических лиц (235) – 9%.
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налога на имущество (233 обращений или 9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с рассмотрением в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения, поступило таких обращений 226, что составило 8% от общего числа обращений.
Актуальными являлись вопросы, связанные с регистрацией контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. Таких вопросов поступило 221 (8% от общего числа). Весомую долю поступивших обращений составили заявления по уклонению от налогообложения – 193 обращений (7% от общего числа обращений).
Все письменные обращения граждан в 1 полугодии 2019 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 2553 обращения. 263 обращения направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 245 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 2798 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в 1 полугодии 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 128 обращениям, отказано в удовлетворении по 123 обращениям, даны разъяснения по 2045 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.07.2019 259 обращений остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы и проблемы, помимо рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 1 полугодие 2019 года принято – 42 гражданина, что более чем в 2 раза (86 граждан) меньше аналогичного периода 2018 года. Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области принято на личном приеме – 618 граждан, что на 19% больше аналогичного периода 2018 года (518). Всем обратившимся были даны разъяснения.
В 1 полугодии 2019 года был проведен выездной прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области, в ходе которого принято 6 граждан, что более чем в 7 раз меньше аналогичного периода 2018 года (43). Всем обратившимся даны подробные разъяснения.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ ( Портал ССТУ).
В 1 полугодии 2019 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 2696 обращений граждан, поступивших в Управление.
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе Главному федеральному инспектору по Самарской области.