ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за июль 2019 года

Дата публикации: 19.08.2019 10:11

В июле 2018 года в налоговые органы Самарской области  поступило 6260 обращений граждан, в том числе 4183 интернет - обращения. По сравнению с июлем 2018 года (6306) количество обращений  уменьшилось на 0,7%.

В Управление  за июль  2019 года поступило 435 обращений граждан, в том числе 107 обращений, поступивших в электронном виде. Из них 70 интернет-обращений, поступивших с сайта ФНС России, 10 обращений, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 27 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2.    По сравнению  с июлем 2018 года количество обращений уменьшилось на 19% (538 обращений). Количество обращений, поступивших в электронном виде, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось  в 3 раза (318).

Существенную часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 105 обращений или 24 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 51 обращение (12% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (54 обращения или 12 % от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (50 обращений граждан или 12 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (48 обращений или 11% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (44 обращения или 10% от общего числа).

Небольшую часть обращений граждан в июле 2019 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (40 обращений или 13 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (39 обращений граждан или 9 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 25 обращений (6 % от общего числа), транспортного и земельного налогов 14 обращений (3 % от общего числа).

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (23 обращения или 5 % от общего числа).Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В июле 2019 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 73 обращения граждан, что на 55%  больше  аналогичного периода 2018 года (47 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 435 обращений. 35 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 259 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 694 обращения граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в июле 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 59 обращениям, отказано в удовлетворении по  28 обращениям, даны разъяснения по  285 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.08.2019 остались не исполнены 298 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.        

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  июль 2019 года  принято  – 9 гражданина, что в 4 раза больше аналогичного периода 2018 года (2).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в июле 2019 года принято на личном приеме  – 108 граждан, что на 52% больше аналогичного периода 2018 года (в июле 2018 года принят  71 гражданин).  В том числе проведено 19  выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 27 граждан, что на 13% меньше июля 2018 года (31) .

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

В июне на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 399 обращений граждан, поступивших в Управление.