Дата публикации: 11.10.2019 10:11
За 9 месяцев 2019 года в налоговые органы Самарской области поступило 73121 обращение граждан. По сравнению с 9 месяцами 2018 года (73504) количество обращений уменьшилось на 0,5%. За 9 месяцев 2019 года количество интернет - обращений, направленных в налоговые органы составило 51523 (70% от общего количества обращений).
В Управление за 9 месяцев 2019 года поступило 3746 обращений граждан, что на 35% меньше аналогичного периода 2018 года (5785 обращения).
Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам администрирования имущественных налогов (657) – 18% и задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (532) – 14%.
Отдельные обращения граждан касались вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. По вопросу уклонения от налогообложения и регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поступило 624 обращения (17% от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (375 обращений граждан
или 10% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (352 обращения или 9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Весомую долю поступивших в отчетном периоде обращения по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов – 241 обращение (6% от общего числа обращений).
Работа с обращениями граждан является одной из государственных функций налоговых органов, закрепленной п.п. 5.16 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506.
Все письменные обращения граждан за 9 месяцев 2019 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 3746 обращений. 375 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. В результате рассмотрения обращений в Управлении за 9 месяцев 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 224 обращениям, отказано в удовлетворении по 174 обращениям, даны разъяснения по 2722 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.10.2019 264 обращения остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы и проблемы, помимо рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 9 месяцев 2019 года принято – 70 граждан, что на 32% (103 гражданина) меньше аналогичного периода 2018 года. Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области принято на личном приеме – 938 граждан, что на 30% меньше аналогичного периода 2018 года (718). Всем обратившимся были даны разъяснения.
За 9 месяцев 2019 года были проведены 2 выездных приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области, в ходе которого приняты 13 граждан, что более, чем в 3,5 раза меньше аналогичного периода 2018 года (46). Всем обратившимся даны подробные разъяснения.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
За 9 месяцев 2019 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 3746 обращений граждан, поступивших в Управление.
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе Главному федеральному инспектору по Самарской области.