ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в декабре 2019 года

Дата публикации: 22.01.2020 15:45

В декабре 2019 года в налоговые органы Самарской области  поступило 11200 обращений граждан, в том числе 7989 интернет - обращений. По сравнению с декабрем 2018 года (12816) количество обращений  уменьшилось на 12,6%.

В Управление  за декабрь 2019 года поступило 474 обращения граждан, в том числе 168 интернет – обращений. Из них 128 интернет-обращений, поступивших с сайта ФНС России, 4 обращения, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 36 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2. По сравнению  с декабрем 2018 года количество обращений уменьшилось на 8,3% (517 обращений).

Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал следующее.

Основное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (113 обращений граждан или 24 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 64 обращения (14 % от общего числа), транспортного налога
35 обращений (7% от общего числа), и земельного налога – 14 обращений
(3% от общего числа).

Основную часть обращений граждан в декабре 2019 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (89 обращений или 19% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Существенную часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 78 обращений или 16 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 43 обращения (9% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (35 обращений или 7% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (36 обращений граждан или 8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (31 обращение или 7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (24 обращения или 5 % от общего числа).Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В декабре 2019 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 54 обращения граждан, что меньше на 23% обращений декабря 2018 года (70 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 474 обращения. 36 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 288 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 762 обращения граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в декабре 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 12 обращениям, отказано в удовлетворении по  28 обращениям, даны разъяснения по  419 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 09.01.2019 251 обращение осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  декабрь 2019 года  принято  – 11 граждан, что аналогичного  количеству принятых граждан в декабре 2018 года (11).

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936, в целях укрепления связи аппарата Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области с населением и повышения уровня защиты конституционных прав граждан в Общероссийский день приёма граждан 12 декабря 2019 года уполномоченными лицами Управления было принято 8 граждан (что меньше на 27% количества принятых в  2018 году (11)). Также в ходе Общероссийского дня приема граждан начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области  было принято 202 гражданина, что на 5,2% больше аналогичного периода 2018 года (192).  Всем были даны подробные разъяснения по всем интересующим вопросам.

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в декабре 2019 года принято на личном приеме  – 238 граждан, что на 15% больше аналогичного периода 2018 года (в декабре 2018 года принято  207 граждан).  В том числе проведено 19  выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 17 граждан, что на 26% меньше декабря 2018 года (23) .

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

По состоянию на 09.01.2020 за декабрь 2019 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 414 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.