ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в 4 квартале 2019 года

Дата публикации: 22.01.2020 16:03

В 4 квартале 2019 года в налоговые органы Самарской области  поступило 36513 обращений граждан, в том числе 24981 обращение, поступившее в электронном виде. По сравнению с 4 кварталом 2018 года (49066) количество обращений  уменьшилось на 25.6%.

В Управление  за 4 квартал  2018 год  поступило 1302  обращения  граждан, что на 26,3% меньше аналогичного периода 2018 года (1767 обращений), в том числе 441 обращение, поступившее в электронном виде. Из них 333 интернет-обращения, поступившие с интернет-сайта ФНС России, 13 обращений, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 95 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2.    

Существенную часть обращений граждан в 4 квартале 2019 года составляли вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (296 обращений граждан или 23% от общего числа).

Часть писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (214 обращений или 16% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Значительное количество обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 210 обращений или 16 % от общего числа. Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (207 обращений или 12 % от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (99 обращений граждан  или 8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (97 обращений или 7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (63 обращения или 5% от общего числа). Все обращения граждан, поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В 4 квартале 2019 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 176 обращений граждан, что на 3% больше  аналогичного периода 2018 года (171).

Все  письменные обращения граждан в  4 квартале 2018 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы. 

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1302 обращения. 64 обращения направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 233 обращения граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 1535 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в 4 квартале 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 42 обращениям, отказано в удовлетворении по  66 обращениям, даны разъяснения по  1013 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.01.2020   не исполнено осталось 245 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.         

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области  за 4 квартал   2019 года принято  – 20  граждан, что аналогично количеству принятых граждан в  4 квартале 2018 года (20). В том числе в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936, в целях укрепления связи аппарата Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области с населением и повышения уровня защиты конституционных прав граждан в Общероссийский день приёма граждан 12 декабря 2019 года уполномоченными лицами Управления было принято 8 граждан, что на 27% меньше аналогичного периода 2018 года (11). Всем были даны подробные разъяснения по всем интересующим вопросам.

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в 4 квартале 2019 года принято на личном приеме – 438 граждан, что больше аналогичного периода 2018 года на 10,6% (396). В том числе проведено 56 выездных приемов на ТОРМах, в ходе которых принято 63 гражданина, что на  30% меньше аналогичного периода 2018 года (90). Также в ходе Общероссийского дня приема граждан начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области  было принято 202 гражданина, что на 5,2% больше аналогичного периода 2018 года (192).  Всем были даны подробные разъяснения по всем интересующим вопросам.

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан. Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

По состоянию на 09.01.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 19615 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.