Дата публикации: 14.02.2020 15:00
В январе 2020 года в налоговые органы Самарской области поступило 7295 обращений граждан, в том числе 5214 интернет - обращений. По сравнению с январем 2019 года (8225) количество обращений уменьшилось на 11,3%.
В Управление за январь 2020 года поступило 377 обращений граждан, что на 11% меньше аналогичного периода 2019 года (423 обращения), в том числе 141 обращение, поступившее с помощью электронных сервисов. Из них 102 интернет-обращения, поступивших с сайта ФНС России, 2 обращения, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 37 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2.
Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (83 обращения граждан или 22% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 51 обращение (14 % от общего числа), транспортного налога 22 обращения (6 % от общего числа) и земельного налога – 10 обращений (2 % от общего числа).
Существенную часть обращений граждан в январе 2020 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (61 обращение или 16 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 52 обращения или 14 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 18 обращений (5% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (34 обращения или 9 % от общего числа).
Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (38 обращений граждан или 10 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.
Небольшую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (24 обращения или 6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (21 обращение или 6 % от общего числа).
Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (19 обращений или 5 % от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (13 обращений или 3 % от общего числа). Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.
В январе 2020 года из центрального аппарата ФНС России в адрес Управления перенаправлено 39 обращений граждан, что на 33% меньше аналогичного периода 2019 года (58 обращения).
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 377 обращений. 27 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 222 обращения граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 599 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в январе 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 15 обращениям, отказано в удовлетворении по 13 обращениям, даны разъяснения по 236 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.02.2019 осталось не исполнено 308 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.
Все письменные обращения граждан в январе 2020 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за январь 2020 года принято – 5 граждан, что аналогично количеству принятых граждан в январе 2019 года (5).
Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в январе 2020 года принято на личном приеме – 66 заявителей, что на 5,7% меньше аналогичного периода 2019 года (70 гражданина). В том числе проведено 17 выездных приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 18 граждан, что меньше на 18% количества обратившихся в январе 2019 года (22).
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.
По состоянию на 01.02.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 20177 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.