ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в январе 2020 года

Дата публикации: 14.02.2020 15:00

В январе 2020 года в налоговые органы Самарской области  поступило 7295  обращений граждан, в том числе 5214  интернет - обращений. По сравнению с январем  2019 года (8225) количество обращений  уменьшилось на  11,3%.

В Управление  за январь  2020 года поступило 377  обращений граждан, что на 11% меньше аналогичного периода 2019 года (423 обращения), в том числе 141 обращение, поступившее с помощью электронных сервисов. Из них 102 интернет-обращения, поступивших с сайта ФНС России, 2 обращения, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 37 обращений, поступивших  из интерактивного сервиса ЛК2.    

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (83 обращения граждан или 22% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 51 обращение (14 % от общего числа), транспортного налога 22 обращения (6 % от общего числа) и земельного налога – 10 обращений (2 % от общего числа).

Существенную часть обращений граждан в январе 2020 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (61 обращение или 16 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 52 обращения или 14 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 18 обращений (5% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (34 обращения или 9 % от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (38 обращений граждан или 10 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Небольшую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (24 обращения или 6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (21 обращение или 6 % от общего числа).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (19 обращений или 5 % от общего числа),  организации работы с налогоплательщиками (13 обращений или 3 % от общего числа). Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.

В январе 2020 года из центрального аппарата ФНС России в  адрес Управления перенаправлено 39 обращений граждан, что на 33%   меньше  аналогичного периода 2019 года (58 обращения).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 377 обращений. 27 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 222 обращения граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 599 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в январе 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 15 обращениям, отказано в удовлетворении по  13 обращениям, даны разъяснения по  236 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.02.2019 осталось не исполнено 308 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.         

Все  письменные обращения граждан в январе 2020 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.  

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  январь  2020 года  принято  – 5 граждан, что аналогично количеству принятых граждан  в январе  2019 года (5).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в январе 2020 года принято на личном приеме  –   66 заявителей, что на 5,7% меньше аналогичного периода 2019 года (70 гражданина).  В том числе проведено 17  выездных приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 18 граждан, что меньше на 18% количества обратившихся в  январе 2019 года (22).  

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

По состоянию на 01.02.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 20177 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.