ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в феврале 2020 года

Дата публикации: 19.03.2020 10:40

В феврале 2020 года в налоговые органы Самарской области  поступило  8453 обращения граждан, в том числе 5987 интернет – обращений.  По сравнению с февралем  2019 года (8359)  количество обращений  увеличилось на 1,1%.

В Управление  за февраль 2020 года поступило 437  обращений граждан, что на 3,8% больше аналогичного периода 2019 года (421 обращение), в том числе 189 обращений, поступивших с помощью электронных сервисов. Из них 105 интернет-обращений, поступивших с сайта ФНС России, 2 обращения, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 82 обращения, поступившие из интерактивного сервиса ЛК2.    

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (94 обращения граждан или 21% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 62 обращения (14% от общего числа), транспортного налога 17 обращений (4 % от общего числа) и земельного налога – 15 обращений
(3 % от общего числа).
Существенную часть обращений граждан в феврале 2020 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (68 обращений или 16% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 66 обращений или 15 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 37 обращений (8% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (29 обращений или 7 % от общего числа).
Небольшую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (48 обращений или 11% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Оставался актуальным для граждан вопрос обжалования принятого решения или действия (бездействия) должностных лиц (35 обращений граждан  или 8 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.
Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (27 обращений или 6 % от общего числа).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (23 обращения или 5 % от общего числа),  возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (16 обращений или 4 % от общего числа).
Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.
Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В феврале 2020 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 65 обращений граждан, что на 4,88%  меньше аналогичного периода 2019 года (62 обращение).
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 437 обращений. 46 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 259 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 696 обращений граждан.

В результате рассмотрения обращений в Управлении в феврале 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 13 обращениям, отказано в удовлетворении по  19 обращениям, даны разъяснения по  317 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.03.2020 не исполнено осталось 364 обращения в связи с более поздним сроком исполнения.    
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  февраль  2020 года  принято  – 8 граждан, что на 33% больше аналогичного периода 2019 года (6).
Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в феврале  2020 года принято на личном приеме  – 87 граждан, что на 32% меньше аналогичного периода 2019 года (в феврале 2019 года принято  128 граждан).  В том числе проведено 18  выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 28 граждан, что на  28% меньше февраля  2019 года (39).

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.
По состоянию на 02.03.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 20595 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.