ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в марте 2020 года

Дата публикации: 14.04.2020 15:50

В марте 2020 года в налоговые органы Самарской области  поступило 8627 обращений граждан, в том числе 5362 интернет – обращений.  По сравнению с мартом 2019 года (9318) количество обращений уменьшилось на 7,4%.

В Управление за март 2020 года поступило 455 обращений граждан, что на 8,6% меньше аналогичного периода 2019 года (498 обращение), в том числе 123 обращения, поступивших с помощью электронных сервисов. Из них 71 интернет-обращение, поступившие с сайта ФНС России, 6 обращений, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 46 обращений, поступившие из интерактивного сервиса ЛК2.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (89 обращений граждан или 19,6% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 54 обращения (11,9% от общего числа), транспортного налога 19 обращений (4,2% от общего числа) и земельного налога – 16 обращений
(3,5% от общего числа).

Существенную часть обращений граждан в марте 2020 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (52 обращения или 11,4% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 80 обращений или 17,6 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 43 обращения (9,4% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (37 обращений или 8,1 % от общего числа).
Небольшую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (41 обращение или 9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Оставался актуальным для граждан вопрос обжалования принятого решения или действия (бездействия) должностных лиц (42 обращения граждан или 9,2% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.
Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (44 обращения или 9,7% от общего числа).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (15 обращений или 3,3% от общего числа),  возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (19 обращений или 4,2% от общего числа). Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1. Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В марте 2020 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 55 обращений граждан, что на 14,5%  больше аналогичного периода 2019 года (47 обращений).
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 455 обращений. 40 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 252 обращения граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 707 обращений граждан.

В результате рассмотрения обращений в Управлении в марте 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 16 обращениям, отказано в удовлетворении по 4 обращениям, даны разъяснения по 177 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.04.2020 не исполнено осталось 288 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за март 2020 года принято  – 7 граждан, что на 42,8% больше аналогичного периода 2019 года (4). В ходе личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области, руководителем Управления принято 3 гражданина.

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в марте 2020 года принято на личном приеме – 59 граждан, что на 45,7% меньше аналогичного периода 2019 года (в марте 2019 года принято 129 граждан). В том числе проведено 15  выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принят 21 гражданин, что на 41,7% меньше марта  2019 года (36). (Приложение №2).

УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ .

По состоянию на 01.04.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 21018 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.