ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в 1 квартале 2020 года

Дата публикации: 14.04.2020 16:14

В 1 квартале 2020 года в налоговые органы Самарской области  поступило 24375 обращений граждан, в том числе 16563 обращения, поступившее в электронном виде. По сравнению с 1 кварталом 2019 года (25902) количество обращений  уменьшилось на 5.9%.

В Управление за 1 квартал 2020 года  поступило 1269 обращений  граждан, что на 5,4% меньше аналогичного периода 2019 года (1342 обращения), в том числе 453 обращения, поступивших в электронном виде. Из них: 278 интернет-обращений, поступивших с Интернет-сайта ФНС России, 10 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 165 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК.

Существенную часть обращений граждан в 1 квартале 2020 года составляли вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов физических лиц (266 обращений граждан или 21% от общего числа).
Часть писем содержала вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (181 обращение или 14,3% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Значительное количество обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 198 обращений или 15,6% от общего числа. Немалую  часть  поступивших  обращений  граждан  составили  обращения по вопросу  налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (57 обращений или 4,5% от общего числа).

По-прежнему, актуальны для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (115 обращений граждан или 9,1% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Также, часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (113 обращений или 8,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей  (фермерских хозяйств)  (92 обращения или 7,2% от общего числа). Все обращения граждан, поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В 1 квартале 2020 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 159 обращений граждан, что на 4,8% меньше  аналогичного периода 2019 года (167).
Все письменные обращения граждан в 1 квартале 2020 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.  

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1269 обращений. 113 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 222 обращения граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 1491 обращение граждан.

В результате рассмотрения обращений в Управлении в 1 квартале 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 45 обращениям, отказано в удовлетворении по  41 обращению, даны разъяснения по 844 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.04.2020 не исполнено осталось 288 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.    

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области  за 1 квартал 2020 года принято  – 20  граждан, что на 25% больше количества принятых граждан в 1 квартале 2019 года (15). В ходе личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области, руководителем Управления принято 3 гражданина.

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в 1 квартале 2020 года принято на личном приеме – 212 граждан, что меньше аналогичного периода 2019 года на 46,5% (396). В том числе проведено 50 выездных приемов на ТОРМах, в ходе которых принято 67 граждан, что на  30,2% меньше аналогичного периода 2019 года (96). (Приложение №2).

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

По состоянию на 01.04.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 21018 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.