ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в апреле 2020 года

Дата публикации: 22.05.2020 10:55 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В апреле 2020 года в налоговые органы Самарской области  поступило 7048 обращений граждан, в том числе 5906 интернет – обращений.  По сравнению с апрелем 2019 года (8210) количество обращений уменьшилось на 14,1%.

В Управление за апрель 2020 года поступило 342 обращения граждан, что на 28,4% меньше аналогичного периода 2019 года (478 обращений), в том числе 99 обращений, поступивших с помощью электронных сервисов. Из них 61 интернет-обращение, поступившие с сайта ФНС России, 3 обращения, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 35 обращений, поступившие из интерактивного сервиса ЛК.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (48 обращений граждан или 14% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 34 обращения (9,9% от общего числа), транспортного налога 11 обращений (3,2% от общего числа) и земельного налога – 3 обращения
(0,9% от общего числа).

Существенную часть обращений граждан в апреле 2020 года составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 57 обращений или 16,7 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 36 обращений (10,5% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (21 обращение или 6,1 % от общего числа).

Значительную долю обращений граждан составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (38 обращений или 11,1% от общего числа). В обращениях граждан интересовали вопросы образования у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Часть запросов граждан в апреле 2020 года составили вопросы по предоставлению налоговых преференций и льгот физическим лицам – поступило 33 таких запроса (9,6% от общего числа).

Граждан интересовали вопросы предоставления льгот в условиях сложившейся экономической ситуации.
Также, доля поступивших обращений граждан составляла вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (35 обращения или 10,2% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Оставался актуальным для граждан вопрос обжалования принятого решения или действия (бездействия) должностных лиц (32 обращения граждан или 9,3% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (20 обращений или 5,8% от общего числа).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (13 обращений или 3,8% от общего числа),  возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (6 обращений или 1,7% от общего числа), а также предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов (8 обращений или 2,3% от общего числа). Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В апреле 2020 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 41 обращение граждан, что на 57,7%  меньше аналогичного периода 2019 года (97 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 342 обращения. 41 обращение направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 256 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 598 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в апреле 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 8 обращениям, отказано в удовлетворении по 7 обращениям, даны разъяснения по 180 обращениям. По состоянию на 01.05.2020 не исполнено осталось 156 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области, а также начальниками (заместителями начальника) территориальных налоговых органов Самарской области в апреле 2020 года личный прием граждан не осуществлялся, так как с соответствии с приказом ФНС России от 17.03.2020 №ЕД-7-10/163@ «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», личный прием граждан должностными лицами в налоговых органах Российской Федерации в соответствии с 59-ФЗ временно отменен.

УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.
По состоянию на 01.05.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 21363 обращения граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.