ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области во 2 квартале 2020 года

Дата публикации: 16.07.2020 17:34

Во 2 квартале 2020 года в налоговые органы Самарской области  поступило 22732 обращения граждан, в том числе 18694 обращения, поступившее в электронном виде. По сравнению со 2 кварталом 2019 года (22106) количество обращений  увеличилось на 2,8%.

В Управление за 2 квартал 2020 года  поступило 1011 обращений  граждан, что на 16,5% меньше аналогичного периода 2019 года (1211 обращений), в том числе 348 обращений, поступивших в электронном виде. Из них: 203 интернет-обращения, поступивших с Интернет-сайта ФНС России, 16 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 129 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК.

Значительное количество обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 156 обращений или 15,4% от общего числа.

Существенную часть обращений граждан во 2 квартале 2020 года составляли вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов физических лиц (140 обращений граждан или 13,8% от общего числа).

Также, большую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (117 обращений или 11,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

По-прежнему, актуальны для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (99 обращений граждан
или 9,8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Часть писем содержала вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (98 обращения или 9,7ёё% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей  (фермерских хозяйств)  (72 обращения или 7,1% от общего числа).

Существенную часть запросов граждан во 2 квартале 2020 года составили вопросы с просьбой об оказании финансовой помощи – поступило 57 таких обращений или 5,6% от общего числа. Немалую  часть  поступивших  обращений  граждан  составили  обращения по вопросу  налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (55 обращений или 5,4% от общего числа).

Все обращения граждан, поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Во 2 квартале 2020 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 158 обращений граждан, что на 32,5% меньше  аналогичного периода 2019 года (234). Все письменные обращения граждан во 2 квартале 2020 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы. 

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1011 обращений. 96 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей, для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 256 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 1267 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении во 2 квартале 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 83 обращениям, отказано в удовлетворении по  59 обращениям, даны разъяснения по 838 обращениям. По состоянию на 01.07.2020 не исполнено осталось 164 обращения в связи с более поздним сроком исполнения.     

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 2 квартал 2020 года был принят – 1 гражданин, что на 96,3% меньше количества принятых граждан аналогично периода 2019 года (27).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области во 2 квартале 2020 года принято на личном приеме – 4 гражданина, что меньше аналогичного периода 2019 года на 98,6% (291). На ТОРМах во 2 квартале 2020 года граждане не принимались.

В соответствии с приказом ФНС России от 17.03.2020 №ЕД-7-10/163@ «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», личный прием граждан должностными лицами в налоговых органах Российской Федерации в соответствии с 59-ФЗ был временно отменен, с июня 2020 года в связи с поэтапным снятием ограничений, введенных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, прием частично возобновлен только по предварительной записи.

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

По состоянию на 01.07.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 22026 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.