ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в июле 2020 года

Дата публикации: 21.08.2020 14:31

В июле 2020 года в налоговые органы Самарской области  поступило 6241 обращение граждан, в том числе 4562 интернет – обращения.  По сравнению с июлем 2019 года (6260) количество обращений уменьшилось на 0,3%.

В Управление за июль 2020 года поступило 344 обращения граждан, что на 20,9% меньше аналогичного периода 2019 года (435 обращений), в том числе 94 обращения, поступивших с помощью электронных сервисов. Из них 62 интернет-обращения, поступивших с сайта ФНС России, 7 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 25 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК.

Большую часть обращений граждан в июле 2020 года составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 85 обращений или 24,7 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 50 обращений (14,5% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (35 обращений или 10,2 % от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы администрирования имущественных налогов (49 обращений граждан или 14,2% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 20 обращений (5,8% от общего числа), транспортного налога 22 обращения (6,4% от общего числа) и земельного налога – 7 обращений (2% от общего числа).

Часть писем в июле 2020 года составили обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (46 обращения или 13,4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В значительной части поступили письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) - 34 обращения или 9,9% от общего числа.

Остается актуальным для граждан вопрос обжалования принятого решения или действия (бездействия) должностных лиц (26 обращений граждан  или 7,5% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Долю обращений граждан составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (17 обращений или 4,9% от общего числа). В обращениях граждан интересовали вопросы образования у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (16 обращений или 4,6% от общего числа), учету налогоплательщиков (11 обращений или 3,2% от общего числа), контроля в налоговой сфере (9 обращений, что составляет 4,1% общего числа обращений), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов (6 обращений или 1,7% от общего числа).

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В июле 2020 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 51 обращение граждан, что на 30% меньше аналогичного периода 2019 года (73 обращения).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 344 обращения. 37 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 157 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 501 обращение граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в июле 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 73 обращениям, отказано в удовлетворении по 28 обращениям, даны разъяснения по 278 обращениям. По состоянию на 01.08.2020 не исполнено осталось 186 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за июль 2020 года принято – 2 гражданина, что на 98% меньше аналогичного периода 2019 года (10).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в июле 2020 года принято на личном приеме – 17 граждан, что на 84,3% меньше аналогичного периода 2019 года (в июле 2019 года принято 108 граждан). Выездные  приемы граждан на ТОРМах не осуществлялись.

В соответствии с приказом ФНС России от 17.03.2020 №ЕД-7-10/163@ «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», личный прием граждан должностными лицами в налоговых органах Российской Федерации в соответствии с 59-ФЗ был временно отменен, с июня 2020 года в связи с поэтапным снятием ограничений, введенных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, прием частично возобновлен только по предварительной записи.

УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

По состоянию на 01.08.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 22376 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.