ENG

Руководитель регионального УФНС Оксана Шаповалова провела урок налоговой грамотности

Дата публикации: 11.09.2025 09:07

Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Томской области Оксана Шаповалова провела урок налоговой грамотности для пятиклассников инновационной школы «Перспектива» в рамках всероссийского просветительского проекта ФНС России «юНГа».

Главной целью проекта выступает формирование у подрастающего поколения положительного отношения к обязанности по уплате налогов, воспитание из них финансово грамотных граждан и добросовестных налогоплательщиков.

Оксана Шаповалова начала знакомство с ребятами, рассказав о Федеральной налоговой службе, её задах и функциях, а также о своем опыте выбора профессии. Она отметила, что любит свою работу именно за то, что ежедневно чувствует её важность для всей нашей страны и каждого её жителя.

На уроке школьники вместе со специалистами регионального УФНС выяснили, как пополняется бюджет, за что платятся налоги, как они влияют на выплату социальных пособий и пенсий, благоустройство города, строительство дорог, больниц, школ и детских площадок, развитие культуры и спорта, и многое другое.

Пятиклассники активно включились в беседу, отвечали на вопросы викторины, разгадывали ребусы, рассуждали, кто должен платить налоги, и на что их нужно расходовать.

В конце урока ребята заполнили анкеты «Ладошки», в которых поделились своими впечатлениями о прошедшей встрече, а также получили памятные подарки от регионального УФНС.

Курс для учащихся 5 и 6 классов – это первый этап трехблочной программы по повышению налоговой грамотности для школьников. С текущего учебного года у подростков появилась возможность глубже погрузиться в мир налогов – проект «юНГа» расширил свои границы на 7-8 и 10-11 классы.

Если ученикам младшей школы рассказывают об истории налогов, существующих видах налогов, их значении для функционирования государства и общества, то старшеклассники, решая задачи и участвуя в играх, больше узнают о разных налоговых режимах и особенностях ведения бизнеса.