ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в УФНС России по Томской области в январе 2023 года

Дата публикации: 10.03.2023 09:30

В январе 2023 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 3479 обращений граждан, в том числе 1303 обращения поступило в БД ЗГ ПО СЭД-Регион (далее – БД ЗГ) и 2176 обращений в ПП Омниканальная платформа. Общее количество обращений, поступивших в отчетном периоде, на 8% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года (справочно: в адрес Управления и подведомственных инспекций поступило 3211 обращений).

Незначительный рост количества обращений обусловлен наступлением срока оплаты налогов на имущество физических лиц за 2021 год в декабре 2022 года и несогласием налогоплательщиков с начислениями. Также внедрение института ЕНС с 01.01.2023, направленное на упрощение механизма по уплате налогов, вызвало обращения по вопросу возникновения отрицательного сальдо, корректности и актуализации отображения информации в личном кабинете.

Анализ способов поступления обращений в показал, что почти треть обращений – 353 обращения (27%) – была направлена заявителями через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Физические лица представили лично либо направили по почте 312 обращений (24%). Через сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» направили 245 обращений (19%).

Налогоплательщики чаще всего обращали внимание на следующие вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 371 обращение (29%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 184 обращения (14%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 151 обращение (12%).

На контроль было поставлено 1260 поступивших обращений граждан (97%). На рассмотрении находилось еще 252 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего в январе 2023 года на исполнении находилось 1555 обращений. В другие налоговые органы и государственные ведомства были перенаправлены 9 обращений для рассмотрения в пределах компетенций.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 1785 обращений граждан. Исполнение 251 обращения перенесено на период, следующий за отчётным. Перенаправили для исполнения в рамках компетенций 24 обращения.

На ПП «Омниканальная платформа» (далее – платформа) в январе 2023 года поступило 2176 обращений, в том числе в анализируемом периоде поступило 1419 неформализованных обращений.

Отделами за данный период подготовлено 1559 ответов на обращения граждан. Перенаправлено в другие налоговые органы 55 обращений. Средний срок рассмотрения составил 9 дней.

В целях снижения количества обращений проводятся мероприятия разного формата.
Так, в средствах массовой информации:
- Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Томской области Ю.А. Куриленко, находясь в городе Стрежевом в рамках служебной командировки, выступил гостем программы «Крупным планом» местного телеканала «СТВ»;
- сотрудники Управления в эфире телеканала «Томское время» гражданам напомнили, как получить вычет за фитнес;
- сотрудники Управления в эфире телеканала «Россия-24.Томск» рассказали о переходе на Единый налоговый счет.

В отчетный период состоялись 3 тематические «прямые линии»:
- «Порядок получения КЭП в УЦ ФНС России. Применение машиночитаемой доверенности»;
- «Информирование налогоплательщиков об исполнении обязанности по представлению деклараций по форме 3-НДФЛ за 2022 год»;
- «Актуальные вопросы исчисления и перечисления НДФЛ налоговыми агентами».

Проведен семинар «Изменения в налоговом законодательстве. ЕНС».
Для сотрудников в соответствии с установленным графиком проведено внутреннее обучение.
Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием пяти граждан.