ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за май 2022 года

Дата публикации: 20.06.2022 08:22

В налоговые органы Тюменской области в мае 2022 года поступило 6 397 обращений граждан. Из них большая часть направлена налогоплательщиками в электронном виде с использованием электронных сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (4 954 обращения или 77,4%, в том числе 4 604 обращения (72%), поступивших в СООН) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (304 обращения или 4,8%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (203 обращения или 3,2%, в том числе 59 обращений (0,9%), поступившие в СООН), по телекоммуникационным каналам связи (278 обращений или 4,3%), через МФЦ (2 обращения или 0,03%), 5 обращений (0,07%) – поступили с сайта Госуслуги.

Основная часть обращений в мае 2022 года относилась к вопросам о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (25,3%), Заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности.

Значительное количество обращений касалось вопросов о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (19,7%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, порядок ее урегулирования.

Как и в прошлых периодах продолжали поступать письма граждан о налогообложении малого бизнеса (14,1%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.

Немалая часть обращений относилась к вопросам о налоге на доходы физических лиц (11,9%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, заполнения декларации 3-НДФЛ, сроках проведения камеральной налоговой проверки.

В мае 2022 года основная часть обращений по жизненным ситуациям касалась таких ситуаций как «Сообщение о нарушении сроков рассмотрения решения на возврат» (21,9%), «Объект не принадлежит пользователю» (13,4%), «Уточнение персональных данных» (7,1%).

В мае 2022 года в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 7 738 обращений, из них 1 341 – обращения, поступившие в прошлых периодах.
1 156 (14,9%) обращений перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.