ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области в 2022 году

Дата публикации: 20.01.2023 14:51

В 2022 году в налоговые органы Тюменской области поступило 76427 обращений граждан и запросов пользователей информации. Из общего количества обращений 55618 или 72,8% направлено налогоплательщиками непосредственно в налоговые органы Тюменской области. Из них большая часть направлена налогоплательщиками в электронном виде с использованием электронных сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (55251 обращение или 72,3%) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (6081 обращение или 7,9%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (3186 обращений или 4,2%), по телекоммуникационным каналам связи (2915 обращений или 3,8%), через МФЦ (231 обращение или 0,3%), 25 обращений (0,04%) – поступили с сайта Госуслуги. Остальные обращения были направлены налогоплательщиками в бумажном виде по почте или представлены лично (5029 обращений или 6,6%).

Основная часть обращений направлена гражданами по вопросам налога на доходы физических лиц (21,9%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, заполнения декларации 3-НДФЛ, сроках проведения камеральной налоговой проверки.

Как и в прошлых периодах продолжали поступать письма граждан по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (16,9%). Заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности.

Продолжали интересовать граждан вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (13,5%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, порядок ее урегулирования.

Немалая часть обращений относилась к имущественным налогам (12,2%, из них налог на имущество – 7%, транспортный налог – 3,8%, земельный налог – 1,4%).
В своих обращениях граждане задавали вопросы о начислениях по налогам, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности, уточняли сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

Оставались актуальными для налогоплательщиков вопросы о налогообложении малого бизнеса (10,8%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.

В 2022 году основная часть обращений по жизненным ситуациям касалась таких ситуаций как «Объект не принадлежит пользователю» (30,2%), «Уточнение персональных данных» (13,7%), «Ошибка в характеристиках объекта» (5,8%), «Сообщение о нарушении сроков рассмотрения решения на возврат» (10,6%).

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 7379 обращений (9,7% от общего количества обращений граждан) перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.