ENG

Подведены итоги работы налоговых органов по досудебному урегулированию налоговых споров за 9 месяцев 2013 года

Дата публикации: 06.11.2013 14:52 (архив)

Управлением ФНС России по Ульяновской области подведены итоги работы за 9 месяцев 2013 года по вопросу урегулирования налоговых споров в досудебном порядке на стадии рассмотрения жалоб.
 
По состоянию на 01.10.2013 в УФНС России по Ульяновской области поступило 403 жалобы, что по сравнению с аналогичным периодом 2012 уменьшилось на 15%.
 
Из 355 рассмотренных за 9 месяцев жалоб удовлетворено 99.  Сумма удовлетворенных требований составила 58 879 тыс.руб. или 6% от оспариваемой суммы. Удовлетворенная сумма по сравнению с аналогичным периодом 2012 года меньше на 97 566 тыс.руб. или 7%. Из рассмотренных жалоб оставлено без удовлетворения – 256 единиц или 72%, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года меньше на 3%.
 
Основные причины удовлетворения жалоб налогоплательщиков следующие:
- изменение судебной практики на дату вынесения Управлением решения (удовлетворено 2 жалобы на сумму 44 316 тыс.руб. или 75% от удовлетворенных сумм);
- неправильное применение налоговым органом норм налогового законодательства (удовлетворено 28 жалоб на сумму 7 022 тыс. руб. или 12% от удовлетворенных сумм);
- по иным причинам (20 жалоб на сумм 5 445 тыс.руб. или на 9% от удовлетворенных сумм);
- применение обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика (удовлетворено 24 жалобы на сумму 837 тыс. руб. или 1% от удовлетворенных сумм);
- представление налогоплательщиком документов, ранее не исследованных в ходе налоговых проверок (удовлетворено 18 жалоб на сумму 649 тыс. руб. или 1% от удовлетворенных сумм);
- отсутствие надлежащей доказательственной базы (удовлетворено 4 жалобы на сумму 591 тыс.руб. или 1% от удовлетворенных сумм);
- технические ошибки (3 жалобы на сумму 18 тыс. руб.).

За 9 месяцев 2013 года Управлением ФНС России по Ульяновской области и подведомственными инспекциями рассмотрено 78 жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, что составляет 22% от рассмотренных жалоб. По результатам рассмотрения удовлетворено 25 жалоб (32%).
 
Основанием для удовлетворения жалоб налогоплательщиков на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа явились:
- неправильное применение налоговым органом норм налогового законодательства - 9 жалоб;
- представление налогоплательщиком документов, не исследованных в ходе налоговых проверок (мероприятий налогового контроля) и подтверждающих его позицию – 2 жалобы;
- технические ошибки, допущенные налоговым органом – 1 жалоба;
- иные причины – 12;
- в ходе рассмотрения жалобы урегулирован вопрос – 1 жалоба.
 
Анализ результатов рассмотрения жалоб налогоплательщиков позволяет оперативно определять недостатки в работе территориальных налоговых органов области и принимать меры по их недопущению. В обязательном порядке Управлением ФНС России по Ульяновской области инициируются семинары с налогоплательщиками, на которых инспекциям поручается освещать наиболее проблемные вопросы.
 
 
Отдел досудебного урегулирования налоговых органов
УФНС России по Ульяновской области