ENG

В УФНС России по Ульяновской области подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 полугодие 2014 года

Дата публикации: 24.07.2014 11:07 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управлением ФНС России по Ульяновской области подведены итоги работы за первое полугодие 2014 года по вопросу урегулирования налоговых споров в досудебном порядке на стадии рассмотрения жалоб.
 
В первом полугодии в УФНС России по Ульяновской области поступило 260 жалоб, что по сравнению с аналогичным периодом 2013 года уменьшилось на 3 единицы. Из 212 рассмотренных жалоб удовлетворено - 66 (31%), что на 3 единицы меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сумма удовлетворенных требований составила 10 305 тыс.руб. или 1% от оспариваемых сумм - это на 41 445 тыс.руб. или 80% меньше прошлогоднего. Без удовлетворения оставлено 146 жалоб или 69%, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года меньше на 1,5%.

Основными причинами удовлетворения жалоб налогоплательщиков в первом полугодии 2014 года стало:
- неправильное применение налоговым органом норм налогового законодательства;
- применение обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика в соответствии со статьями 112, 114 Кодекса;
- представление налогоплательщиком документов, ранее неисследованных в ходе налоговых проверок;
- отсутствие надлежащей доказательственной базы.

За 1 полугодие УФНС России по Ульяновской области рассмотрено 43 жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, что составляет 20% от общего количества рассмотренных. Из них удовлетворено 10.

Основанием для удовлетворения жалоб налогоплательщиков на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа послужили:
- неправильное применение норм налогового законодательства;
- представление налогоплательщиками в ходе рассмотрения жалоб документов, подтверждающих правомерность заявленных доводов;
- технические ошибки.
 
Анализ результатов рассмотрения жалоб налогоплательщиков позволяет оперативно определять недостатки в работе территориальных налоговых органов области и принимать меры по их недопущению. В обязательном порядке Управлением ФНС России по Ульяновской области инициируются семинары с налогоплательщиками, на которых инспекциям поручается освещать наиболее проблемные вопросы.
С целью дополнительного информирования налогоплательщиков, снижения количества жалоб и возражений для налогоплательщиков, разработаны информационные листы, в которых содержатся сведения, разъясняющие процедуру обжалования актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц налогового органа, а также об обязанностях и сроках представления заявления о постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, о праве применения упрощенной системы налогообложения и сроке представления заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, об обязанности и сроке представления сведений о среднесписочной численности работников, об обязанности и сроке представления сообщения об открытии (закрытии) счета, которое вручается регистрируемым предпринимателям или юридическим лицам при принятии документов для государственной регистрации.
 
Информационные листы в целях обеспечения должного информирования налогоплательщиков размещаются на информационных стендах инспекций. При личном обращении налогоплательщиков проводится устное информирование о порядке обжалования решений налогового органа и действий или бездействия должностных лиц налогового органа.
 
Наиболее актуальные вопросы налогообложения и ответы на данные вопросы направляются налогоплательщикам по имеющимся в налоговом органе электронным адресам, а также налогоплательщикам, предоставляющим отчетность с использованием телекоммуникационных каналов связи. В подведомственных инспекциях проведены семинары с налогоплательщиками, на которых рассмотрены основные положения Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» и практика рассмотрения налоговых споров.
На постоянной основе до налогоплательщиков доводится информация об Интернет-сервисе «Узнать о жалобе».
 
Управлением и инспекциями области проводится значительная работа по информированию налогоплательщиков о действующих электронных сервисах, в том числе сервисе «Обратиться в ФНС России». За первое полугодие текущего года в регионе проведено 129 семинаров и уроков налоговой грамотности. Каждое подобное мероприятие предусматривает ознакомление граждан с возможностью общения с налоговым органом посредством сети Интернет. За 1 полугодие этого года в Управление поступило 102 обращения в электронном виде.
 
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров
УФНС России по Ульяновской области