ENG

В УФНС России по Ульяновской области прошел вебинар по порядку исключения недействующих ИП из ЕГРИП, а также новому порядку выдачи электронной подписи

Дата публикации: 11.06.2021 08:08

Управлением ФНС России по Ульяновской области проводятся семинары с налогоплательщиками и бизнес-сообществом в формате видеоконференцсвязи. Цель проведения - оперативное взаимодействие с бизнесом и повышение эффективности налогового администрирования.

Очередной семинар состоялся 10 июня по следующим темам: порядок исключения недействующих индивидуальных предпринимателей из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; электронная подпись, новый порядок выдачи с 01.07.2021.

«С 1 сентября 2020 года ФНС России может исключать из ЕГРИП индивидуальных предпринимателей, фактически прекративших свою деятельность, связи с вступлением в силу Федерального закона от 12.11.2019 №377-Ф » - рассказал в своем выступлении главный госналогинспектор отдела регистрации и учета налогоплательщиков Александр Гусев.

Индивидуальный предприниматель признается фактически прекратившим свою деятельность в случаях, если к моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения одновременно соблюдаются следующие условия:
- истекло пятнадцать месяцев с даты окончания действия патента или индивидуальный предприниматель в течение последних пятнадцати месяцев не представлял документы отчетности, сведения о расчетах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- индивидуальный предприниматель имеет недоимку и задолженность в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На текущую дату налоговыми органами Ульяновской области исключено более 3200 предпринимателей, в 250 случаях работа по исключению прекращена. Суммарная задолженность исключенных ИП составила почти 300 млн рублей.

Про новый порядок выдачи электронной подписи рассказал заместитель руководителя Управления Станислав Чиканов. C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года, до 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться.

Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи, с 1 июля 2021 года получить ее можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России. Это означает, что прийти за КЭП можно в любую налоговую инспекцию. Заявитель должен будет лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными удостоверяющими центрами.


Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.