ENG

На вебинаре разъяснили новый порядок выдачи электронной подписи

Дата публикации: 29.07.2021 12:57

На состоявшемся сегодня вебинаре по теме: "Порядок выпуска с 1 июля 2021 года электронных подписей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов Удостоверяющим центром ФНС России" шла речь о том, как в связи с изменениями законодательства изменился порядок получения электронных подписей и что ждет налогоплательщиков в следующем году.

Заместитель руководителя УФНС России по Ульяновской области Станислав Чиканов подробно рассказал, что уже с 1 июля 2021 года получить квалифицированную электронную подпись можно в Удостоверяющем центре ФНС России. Это означает, что подпись выдается в любой налоговой инспекции (в ТОРМах межрайонных инспекций Ульяновской области эта возможность не предусмотрена). Услуга предоставляется экстерриториально, то есть обратиться можно в любую инспекцию  Российской Федерации по желанию и независимо от места регистрации заявителя. 

И хотя, согласно новому законодательству, функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возложена на ФНС России только с 1 января 2022 года, для так называемого "бесшовного" перехода, чтобы избежать очередей и проблем с КЭП в первые дни нового года, ФНС предоставляет возможность получить новую электронную подпись уже сейчас. Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года, до 1 июля 2021 года им необходимо было переаккредитоваться.

Получить КЭП в налоговой инспекции имеет право лично руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, нотариус. Возможность доверить получение кому-либо не допускается. При себе необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.

Самый удобный способ подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата - через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица» («Жизненные ситуации» – «Нужна квалифицированная электронная подпись»).

Подробности - на специальной промостранице сайта ФНС России.

Видеозапись вебинара размещена по следующей ссылке: https://w.sbis.ru/webinar/7a9422d5-60e4-443a-a6d0-08f40d010a6f