ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ульяновской области в 4 квартале 2014 года

Дата публикации: 23.01.2015 14:02 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Ульяновской области в 4 квартале 2014 года поступило на рассмотрение 10943 письменных обращения граждан, что составило 75% к уровню 3 квартала (за период с июля по сентябрь 2014 года в Управление и инспекции поступило 14651 обращение), 1352 обращения (12%) поступили с помощью онлайн-сервиса «Обратиться в ФНС России», 376 (3%) - были направлены через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Большинство обращений составили заявления о зачёте (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, а также вопросы наличия переплаты по налогам и сборам, порядок и сроки возврата сумм излишне уплаченного налога. Таких обращений поступило 2030, что составило 19% от общего количества. Чуть меньше граждан интересовали вопросы, касающиеся уплаты налога на имущество физических лиц, в частности, о неправильном начислении налога по причине ошибочных данных, содержащихся в налоговом уведомлении, просьбы пересчитать сумму налога к уплате в связи с отчуждением имущества в течение налогового периода. Таких обращений поступило 1956 или 18%.

Значительную долю обращений граждан составили письма по направлению работы с налогоплательщиками, в том числе по уточнению персональных данных физических лиц, по своевременному отражению информации в личном кабинете налогоплательщика. Таких обращений поступило 1833 или 17% от общего количества. Запросы граждан, связанные с порядком исчисления, перерасчёта и уплаты земельного налога составили 11% (1212 обращений). Такую же долю составили вопросы регистрации и учёта налогоплательщиков, в частности, о предоставлении разъяснений по порядку выдачи свидетельства о постановке на учет, запросы выписок из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), а также запросы справок об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц. Таких обращений в отчётном периоде поступило 1171. Порядок исчисления, перерасчёта и уплаты транспортного налога был затронут в 917 обращениях граждан или 8% от общего количества. По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 808 обращений (7%), преимущественно о порядке реализации права на получение социального налогового вычета по НДФЛ, о порядке получения налогового вычета в связи с приобретением или продажей жилья и другого имущества.Также заявителей часто интересовали вопросы урегулирования задолженности по налогам и сборам, в том числе запросы справок об отсутствии задолженности и состоянии расчётов. Таких обращений поступило 387.

В оставшуюся долю обращений вошли вопросы налогообложения малого бизнеса, госпошлины, заявления, содержащие сведения о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет РФ с просьбой провести проверку, жалобы налогоплательщиков на действия (бездействие) территориальных налоговых органов УФНС России по Ульяновской области, ходатайства о снижении санкций, пояснения по актам налоговых проверок и другие.

Все поступившие обращения были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По всем обращениям граждан специалистами Управления и инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействием) работников налоговых органов. Всего налоговыми органами Ульяновской области было подготовлено и направлено 9497 ответов на обращения, поступившие в 4 квартале 2014 года, 1167 обращений приняты к исполнению, 284 обращения находятся на рассмотрении в пределах сроков, установленных законодательством.

В целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством РФ сроки, в системе электронного документооборота налоговых органов осуществляется постановка на контроль обращений граждан в день их регистрации. В порядке предварительного (предупредительного) контроля за сроками исполнения обращений граждан, отделами, ответственными за делопроизводство, осуществляется ежедневный контроль исполнительской дисциплины. Информация о неисполненных документах, поставленных на контроль, срок которых истек или истекает, доводится до начальников структурных подразделений, ответственных за рассмотрение обращений граждан и руководства налогового органа по координации деятельности.


Общий отдел УФНС России по Ульяновской области