ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Ярославской области и подведомственных инспекциях в декабре 2024 года

Дата публикации: 17.01.2025 11:02

В Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области в декабре 2024 года поступило на рассмотрение 240 письменных обращений граждан и организаций, в том числе 186 обращений физических лиц (77,5%) и 54 обращения юридических лиц (22,5%). Обращения поступали по различным каналам связи: посредством электронных сервисов 102 обращения (42,5%), на бумажном носителе 23 обращения (9,6%), пересланы из других налоговых органов 78 обращений (32,5%) и из других ведомств 37 обращений (15,4%).

Значительное количество обращений поступило по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (38 обращений или 15,8%). Заявители обращались с просьбами списать задолженность, срок исковой давности по которой истек, разъяснить причины образования задолженности, порядок ее взыскания через службу судебных приставов и др.

Существенную часть обращений составили жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, обжалования вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера, а также жалобы на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (36 обращений или 15%).

Актуальными оставались вопросы администрирования имущественных налогов (27 обращений или 11,3%). Налогоплательщики обращались по вопросам получения налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов (9 обращений), исчисления и уплаты транспортного налога (5 обращений),  налога на имущество (4 обращения) и земельного налога (2 обращения), предоставления льгот по уплате налога (6 обращений), актуализации сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов (1 обращение).

Кроме того, заявителей интересовали вопросы несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и деятельности арбитражных управляющих (7,1%), налогообложения доходов физических лиц (5%), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (5%), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (5%) и др.

В отчетном периоде в УФНС России по Ярославской области находилось на контроле 325 обращений, из них:

241 – рассмотрены в установленный законодательством срок, в том числе 22 – перенаправлены по компетенции, из них 13 – направлены в инспекции области для рассмотрения и подготовки ответов заявителям (исполнены своевременно, копии ответов представлены в УФНС России по Ярославской области);

84 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил).

В налоговые инспекции Ярославской области в отчетном периоде поступило 5 158 письменных обращений, в том числе 4 488 (87%) – через электронные сервисы. На контроле находились 6 718 обращений, из них 6 094 – рассмотрены в установленный законодательством срок, в том числе 278 – перенаправлены по компетенции; 624 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил).

Информация о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Ярославской области.

На личный прием к руководству налоговых органов Ярославской области в декабре 2024 года обратились 5 граждан, которым устно даны подробные разъяснения.

В налоговые органы Ярославской области в декабре 2024 года запросов от пользователей информацией в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не поступало.