ENG

Федеральная налоговая служба разъясняет порядок обращения с жалобами

Дата публикации: 15.05.2014 09:46 (архив)

В Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ внесены изменения в части порядка досудебного урегулирования налоговых споров, в том числе с 1 января 2014 года введен обязательный досудебный порядок обжалования в вышестоящем налоговом органе всех актов налоговых органов ненормативного характера и действий (бездействия) их должностных лиц.

При этом Налоговым кодексом Российской Федерации определено, что жалобы (апелляционные жалобы) подаются в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.

В свою очередь, налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган, который и будет рассматривать жалобу.

Вышестоящим налоговым органом в отношении инспекции является Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, в ведении которого находится данная инспекция.

Кроме того, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, в том числе: возможность обращения с жалобой в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов – в Федеральную налоговую службу, и (или) обжалование в суд – в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, если лицо считает, что инспекцией нарушены его права, то ему, прежде всего, следует обратиться в тот же налоговый орган с жалобой. В случае несогласия с решением по жалобе, вынесенным Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, в ведении которого находится данная инспекция, лицо может обратиться в Федеральную налоговую службу или в суд.