ENG

Судебные споры с участием налоговых органов города Москвы

Дата публикации: 18.05.2015 10:57 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Согласно вступившему в законную силу решению Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2014 г. по делу А40-180887/14 по заявлению Межрайонной ИФНС России №46 по г. Москве о ликвидации ООО «Профит Плюс», заявленные требования удовлетворены.

Как следует из материалов дела, 16.12.2011 г. Межрайонной ИФНС России №46 по г. Москве в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены сведения о создании ООО «Профит Плюс». Налоговым органом в ходе контрольных мероприятий выявлено, что данное юридическое лицо по адресу, указанному в качестве места постоянного присутствия единоличного исполнительного органа, фактически не находится. Договор с собственником помещений Общество не заключало. Налогоплательщик неправомерно использует здание для целей осуществления связи с юридическим лицом и нарушает права собственника. Инспекцией были направлены в адрес участника и генерального директора Общества уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица, которые вернулись в связи с истечением срока хранения.

К дате судебного разбирательства налогоплательщиком не были представлены документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе (месте нахождения) Общества. Согласно письму ИФНС России №23 по г. Москве от 25.09.2014 Общество не обладает признаками недействующего юридического лица. Задолженность перед бюджетом у Общества отсутствует.

Суд  на основании  пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации,  абзаца 1 пункта 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» удовлетворил заявленные требования, так как в ходе судебного разбирательства было выяснено, что уведомление о необходимости представления достоверной информации об адресе юридического лица было получено лично генеральным директором налогоплательщика, соответственно у него существовала реальная возможность устранить нарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции соответствующих изменений и дополнений).