Комплексный подход по развитию и внедрению электронного документооборота предназначен для компаний среднего и крупного бизнеса, у которых:
Фаза 1 предполагает диагностику текущего состояния документооборота в компании, ее бизнес-процессов и ИТ-ландшафта, а также определение периметра проекта и направления электронного документооборота.
Фаза 2 предполагает реализацию комплексных решений по цифровизации бизнес-процессов и полную интеграцию системы электронного документооборота с текущим ИТ-ландшафтом компании.
В рамках проекта возможна разработка нового ИТ-продукта (например, при переводе на электронный документооборот внутренних документов компании, т. к. требуется разработка нового программного обеспечения либо существенная доработка существующих ИТ-систем).
Выбор ИТ-решения по электронному документообороту
Качественные критерии выбора оператора электронного документооборота
Инструкция
Документ содержит основные критерии выбора оператора электронного документооборота: требования к базовой функциональности решения, безопасности, а также вопросы по технической поддержке решения.
Инструмент позволит провести оценку предлагаемых решений операторов электронного документооборота по перечню критериев, сгруппированных по направлениям оценки:
Информация может быть получена из открытых источников, а также в результате запроса коммерческого предложения у операторов электронного документооборота.
Разработка необходимой нормативно-методической документации электронного взаимодействия (положения по электронному документообороту, регламенты, соглашения и др.) и внесение изменений в существующие локальные нормативные акты в связи с внедрением электронного документооборота
Внесение изменений в учётную политику при переходе на электронный документооборот опциональное.
В учетной политике могут быть указаны следующие положения:
При внесении изменений в учетную политику могут быть также добавлены положения, основанные на сложившейся практике по первичным документам/документообороту в целом.
Извещение контрагентов о переходе на электронный документооборот
Образец письма
Документ предназначен для извещения контрагентов о переходе компании на электронный документооборот и уточнения их готовности взаимодействовать в рамках электронного документооборота.
Письмо оформляется на официальном бланке компании и направляется в адрес контрагентов в индивидуальном порядке либо посредством массовой рассылки.
Заключение с контрагентами Соглашения об использовании электронного документооборота
Соглашение заключается с контрагентами, с которыми предполагается осуществление электронного документооборота.
Соглашение может быть заключено как в виде отдельного документа, так и в виде дополнительного соглашения к действующему договору или в виде раздела основного договора, содержащего соответствующие положения.
Документ может быть составлен как в виде бумажного документа, так и в электронной форме.
Соглашение об обмене электронными документами может предусматривать: