ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г. Москве за 2 квартал 2021 года

Дата публикации: 06.07.2021 16:25

В Управление за 2 квартал 2021 года поступило 14727 обращений граждан, все обращения поставлены на контроль.

Значительное количество обращений граждан поступило по сети Интернет. Из обращений граждан, поступивших в адрес Управления, 10283 обращения поступили по сети Интернет.

Обращения граждан в УФНС России по г.Москве, направляемые посредством интерактивных технологий пользуются популярностью, как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Все Интернет - обращения автоматически загружаются в СЭД, а заявителю направляется на электронный почтовый ящик уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход рассмотрения документа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении, в виде визуализированного/сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации.

Налогообложение доходов физических лиц остается актуальной темой обращений граждан. Один из часто встречающихся вопросов - определение момента возникновения права собственности на объект налогообложения с целью правильного исчисления суммы налога к уплате при его продаже. В ряде обращений заявители просили разъяснить порядок предоставления имущественного налогового вычета. По данной тематике поступило 1185 обращений (8,0 % от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками (1122 обращения или 7,6 % от общего числа).

Также во 2 квартале 2021 года обращались по вопросам:
- надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей - поступило 6469 обращений (43,9 % от общего числа);
- зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - поступило 1266 обращений, что составляет 8,6 % от общего числа;
- регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - поступило 880 обращений (6,0% от общего числа).

В Приемную Управления Федеральной налоговой службы во 2 квартале обратились 141 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.