ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Москве в I квартале 2015 года

Дата публикации: 15.04.2015 13:20 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В  УФНС России по г. Москве (далее – Управление) в 1 квартале 2015г. поступило 4761 обращение граждан, все обращения поставлены на контроль (100%). Большинство заявителей получили ответ в электронном виде, так как это наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия с налоговыми органами.

Все Интернет - обращения автоматически загружаются в информационный ресурс, а заявителю автоматически направляется на электронный почтовый ящик уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход прохождения документа.

В  соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации. При этом файл ответа направляется без электронной цифровой подписи.

Из 4761 обращения граждан, поступивших в адрес Управления в 1 квартале 2015 года, 3386 (71%) обращений поступили по сети интернет.

По вопросам уплаты налога на доходы физических лиц поступило 1826 обращений или 38% от общего количества, в том числе по вопросам возврата излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с представлением социальных и имущественных налоговых вычетов.
По вопросу исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц поступило 217 (5%) обращений; по транспортному налогу 249 - обращений (5%); 53 – по земельному налогу (1%), по другим вопросам – 1297обращений (27%).

Часть вопросов касалась получения ИНН и отказа от его присвоения. В частности граждан интересовал порядок получения Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту пребывания, отличающегося от места жительства. Кроме того, определенная часть граждан обращалась в ФНС России с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика. По данной тематике поступило 388 обращений, что составляет 8 % от общего числа.

Продолжают поступать письма от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками - это 731 обращение или 15% от общего числа. Многих заявителей волнуют вопросы функционирования Интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также формирования платежных документов и онлайн - оплаты налоговых платежей.

В Приемную Управления Федеральной налоговой службы в 1 квартале 2015 года обратился 151 гражданин. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.