ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г. Москве во II квартале 2015 года

Дата публикации: 08.07.2015 13:47 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В  УФНС России по г. Москве (далее – Управление) во 2 квартале 2015г. поступило 4986 обращений граждан, все обращения поставлены на контроль (100%). Большинство заявителей получили ответ в электронном виде, так как это наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия с налоговыми органами.

Все Интернет - обращения автоматически загружаются в информационный ресурс, а заявителю автоматически направляется на электронный почтовый ящик уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход прохождения документа.

В  соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации. При этом файл ответа направляется без электронной цифровой подписи.

Из 4986 обращений граждан, поступивших в адрес Управления во 2 квартале 2015 года, 3486 (70%) обращений поступили по сети интернет.

По вопросам уплаты налога на доходы физических лиц поступило 965 обращений или 20% от общего количества, в том числе по вопросам возврата излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с представлением социальных и имущественных налоговых вычетов.
По вопросу исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц поступило 240 (5%) обращений; по транспортному налогу 365 - обращений (8%); 63 – по земельному налогу (2%), по другим вопросам – 1482 обращения (30%).

Часть вопросов касалась получения ИНН и отказа от его присвоения. В частности граждан интересовал порядок получения Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту пребывания, отличающегося от места жительства. По данной тематике поступило 430 обращений, что составляет 9 % от общего числа.

Также в Управление поступают  письма от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками - это 749 обращений или 15% от общего числа. Многих заявителей волнуют вопросы функционирования Интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также формирования платежных документов и онлайн - оплаты налоговых платежей.

В Приемную Управления Федеральной налоговой службы во 2 квартале 2015 года обратилось 157 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.