Дата публикации: 14.01.2019 12:17 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление за декабрь 2018 года поступило 5372 обращения граждан, все обращения поставлены на контроль.
Обращения граждан в УФНС России по г. Москве посредством интерактивных технологий приобрели большую популярность, как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
Все интернет - обращения автоматически загружаются в информационный ресурс, а заявителю автоматически направляется уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход прохождения документа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации. При этом файл ответа направляется без электронной цифровой подписи.
Отмечается рост обращений граждан, поступивших по сети интернет.
Из 5372 обращений, поступивших в адрес Управления в декабре 2018 года, 3603 (67%) обращения поступило по сети интернет.
Вопросы исчисления, уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество продолжают оставаться в центре внимания граждан. По данной тематике поступило 399 обращений или 7,4% от общего количества.
Тематикой обращений остается транспортный налог. По данному вопросу поступило 309 обращений (5,7%).
По вопросам зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 1006 обращений, что составляет 18,7% от общего числа.
Часть вопросов касалась получения ИНН и отказа от его присвоения. В частности граждан интересовал порядок получения Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту пребывания, отличающегося от места жительства. Кроме того, определенная часть граждан обращалась в ФНС России с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика. По данной тематике поступило 182 обращения, что составляет 3,3 % от общего числа.
Продолжают поступать письма от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками - это 562 обращения или 10,4% от общего числа. Многих заявителей волнуют вопросы функционирования сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также формирования платежных документов и онлайн - оплаты налоговых платежей.
В Приемную Управления Федеральной налоговой службы в декабре 2018 года обратились 98 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.