ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России за 1 квартал 2020 года

Дата публикации: 27.04.2020 11:24

В Управление за 1 квартал 2020 года поступило 12 749 обращений граждан, все обращения поставлены на контроль.

Значительное количество обращений граждан поступило по сети Интернет.  Из 12749 обращений граждан, поступивших в адрес Управления, 8725 обращений поступили по сети Интернет.

Обращения граждан в УФНС России по г.Москве, направляемые посредством интерактивных технологий пользуются популярностью, как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Все Интернет - обращения автоматически загружаются в СЭД, а заявителю направляется на электронный почтовый ящик уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход прохождения документа.

В  соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении, в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации. При этом файл ответа направляется без электронной цифровой подписи.

Налогообложение доходов физических лиц остается актуальной темой обращений граждан. Один из часто встречающихся вопросов - определение момента возникновения права собственности на объект налогообложения с целью правильного исчисления суммы налога к уплате при его продаже. В ряде обращений заявители просили разъяснить порядок предоставления имущественного налогового вычета. По данной тематике поступило 1542 обращения (12,1% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками (1765 обращений или 13,8% от общего числа). Заявителей волновал вопрос функционирования Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

По вопросам зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 1486 обращений, что составляет 11,6% от общего числа.

В Приемную Управления Федеральной налоговой службы в 1 квартале обратились 126 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.