ENG

В налоговом мониторинге мы нацелены на развитие сотрудничества и взаимодействия с бизнесом, - Марина Крашенинникова

Дата публикации: 24.11.2020 09:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

«В налоговом мониторинге мы нацелены на развитие института сотрудничества и взаимодействия. Очень важно, чтобы этот процесс был открытым, прозрачным и шел с двух сторон», - заявила начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова в эфире программы «Налоги».

Налоговый мониторинг – это отдельная форма налогового контроля, которая заменяет камеральные и выездные проверки. При этом налогоплательщик предоставляет налоговикам удаленный доступ к своей учетной системе, и они могут анализировать ее данные. Компания также может запросить у Службы мотивированное мнение и оперативно разрешить свои налоговые вопросы, что позволяет избежать рисков. Со старта проекта в 2016 году налоговые органы предоставили 79 таких мнений, 58 из них по запросу налогоплательщиков.

Налоговая служба развивает свою автоматизированную систему и совершенствует требования к системам налогоплательщиков. «Мы должны интегрироваться и выполнять требования и ожидания друг друга. Наша основная цель - стать практически незаметными для них, не отвлекать ни на какие лишние запросы, научиться их понимать и точечно анализировать корректность формирования налоговых обязательств», - подчеркнула Марина Крашенинникова.

Она также рассказала о планах по расширению проекта. Так, планируется внедрение передовых технологий аналитики и искусственного интеллекта. Кроме того, в соответствии с Концепцией развития системы налогового мониторинга, принятой в феврале этого года, предусматривается поэтапное снижение суммовых критериев. Они уменьшатся до 100 млн налогов, 1 млрд активов и 1 млрд доходов. Сейчас это 300 млн налогов и по 3 млрд активов и доходов.

Подробности смотрите в программе «Налоги».