ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах во 2 квартале 2021 года

Дата публикации: 16.07.2021 10:14

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) во 2 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 312 обращений граждан. Из них 73 обращения поступило из ФНС России, 47 обращений из «личного кабинета», Интернет – обращений - 71, 86 обращений поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 19, 16 обращений перенаправлено из МИ по ЦОД. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось организации работы с налогоплательщиками (83, что составило 26,6%), уплаты налога на доходы физических лиц (52, или 16,6%) и задолженности по налогам (27 или 8,6%). Среди писем, поступивших от заявителей, немалую часть составляли обращения, сообщающие о фактах уклонения от налогообложения (24 или 7,7%). Неоднократно поступали обращения в части юридических вопросов (19 или 6,1%) и контроля и надзора в налоговой сфере (19 или 6,1%). Весомая доля обращений относилась к вопросам возврата излишне уплаченных сумм налогов (17 или 5,4%), получения услуг в электронном виде (16 или 5,1%) и регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (14 или 4,5%). Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения граждан по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (9 или 2,9%). Актуальными для граждан оставались вопросы по уплате налога на имущество (7 или 2,3%), транспортного налога (6 или 1,9%) и земельного налога (5 или 1,6%). Кроме того, граждане обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения (5 или 1,6%), обжалования решений государственных органов и должностных лиц (4 или 1,3%).Также поступали обращения по вопросам получения ИНН (2 или 0,6%) и предоставления отсрочки по уплате налога (2 или 0,6%). В 1 обращении заявитель обратился с вопросом связанным с налоговой отчетностью.

В подведомственные налоговые органы поступило 14590 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

- организации работы с налогоплательщиками   (4172 обращений или 28,6 %);

- уплаты налога на доходы физических лиц (2410 или 16,5 %);

- учета налогоплательщиков. Получения и отказа от ИНН (1480 или 10,1 %).

На личный прием в приемную Управления во 2 квартале 2021 года обратилось 2 заявителя, в подведомственные налоговые органы – 16.

Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.