ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах в январе 2024 года

Дата публикации: 26.02.2024 10:06

В УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в январе 2024 года поступило на рассмотрение 231 обращение граждан, что на 49 обращений больше, поступивших в январе 2023 года (182). Из них 53 обращения поступило из ФНС России, 15 обращений из «личного кабинета», Интернет-обращений – 19, 38 обращений поступило на бумажном носителе, 4 обращения перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД и иных УФНС России. Дополнительно через ПП «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками» поступило 102 обращения. Все обращения поставлены на контроль.

В части классификации обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (62). Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по получению услуг в электронной форме (29) и уплате налога на имущество (23). Следует отметить, что в январе нередко поступали обращения в части налога на доходы физических лиц (22). Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (20), обжалования решений государственных органов и должностных лиц (12) и регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (10). Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере (10), налогообложения малого бизнеса (9) и возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (8). В 7 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения. Заявителей по-прежнему интересовали вопросы по уплате транспортного налога (5), получению или отказу от ИНН (3) и доступу к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (3). Наряду с вышеуказанным оставались актуальными вопросы по надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей (2) и возврату госпошлины (2). Единичные вопросы поступили в части налоговых преференций и льгот физическим лицам, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организацией, получения налоговых уведомлений об уплате налога и предоставления отсрочки по уплате налога.

В подведомственные налоговые органы поступило 6668 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось следующих вопросов:

- уплаты налога на доходы физических лиц (1031 обращение или 15,5%);

- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1022 или 15,3%);

- организации работы с налогоплательщиками (891 или 13,4%).

На личный прием в приемную Управления в январе 2024 года обратилось два заявителя, в подведомственных налоговых органах принято 11 заявителей.

Всем гражданам уполномоченными должностными лицами Управления и территориальных налоговых органов даны подробные разъяснения.

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и подведомственных налоговых органах в январе 2024 года

Загрузить