ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 1 квартале 2024 года

Дата публикации: 22.04.2024 08:46

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) в 1 квартале 2024 года поступило на рассмотрение 660 обращений граждан. Из них 136 обращений поступило из ФНС России, 41 обращение из «личного кабинета», Интернет – обращений - 78, 125 обращений поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 1, 162 обращения перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД и иных УФНС России. Дополнительно через ПП «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками» поступило 253 обращения.  Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось задолженности по налогам (178, что составило 27%) и оказания услуг в электронной форме (81 или 12,3%). Относительно уплаты налога на доходы физических лиц поступило 75 обращений (11,4%). Неоднократно поступали обращения в части организации работы с налогоплательщиками (70 или 10,6%) и контроля и надзора в налоговой сфере (43 или 6,5%). Весомая доля обращений относилась к вопросам по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (29 или 4,4%), уплате налога на имущество (27 или 4%) и обжалованию решений государственных органов и должностных лиц (25 или 3,8%). В 24 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения (3,6%). Отдельные обращения, поступившие в Управление, затрагивали вопросы по осуществлению возврата госпошлины (21 или 3,2%), налогообложению малого бизнеса и специальных налоговых режимов (19 или 2,9%), а также возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (18 или 2,7%). Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам уплаты транспортного налога (11 или 1,7%) и доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (7 или 1%). Актуальными для граждан оставались вопросы актуализации сведений об объектах налогообложения (6 или 0,9%), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (6 или 0,9%) и налоговым преференциям и льготам физическим лицам (6 или 0,9%). Наряду с вышеуказанными вопросами продолжали поступать обращения в части предоставления отсрочки по уплате налога (5 или 0,7%), получения и отказа от ИНН (4 или 0,6%), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (2 или 0,3%) и налоговой отчетности (2 или 0,3%). Единичный вопрос поступил относительно получения налоговых уведомлений об уплате налога.

В подведомственные налоговые органы поступило 23503 обращения.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

  • уплаты налога на доходы физических лиц (5114 обращений или 29,6%);
  • организации работы с налогоплательщиками (2834 или 16,4%);
  • задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2278 или 13,2 %).

На личный прием в приемную Управления в 1 квартале 2024 года обратилось 6 заявителей, в подведомственные налоговые органы – 33.

Всем гражданам уполномоченными должностными лицами Управления и территориальных налоговых органов даны подробные разъяснения.


Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в 1 квартале 2024 года

Загрузить