ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г. Севастополю за сентябрь 2021 года

Дата публикации: 14.10.2021 11:59

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)   в сентябре 2021 года поступило на рассмотрение 548 обращений граждан, в том числе 469  интернет – обращений или 85,6% от общего количества зарегистрированных.  Следует отметить незначительное увеличение количества обращений, поступивших в Управление в сентябре 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года   (на 43 обращения больше).

Территориальный орган

Общее количество обращений

(сентябрь

2021 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(сентябрь

2020 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России

по г. Севастополю

548

469

85,6%

505

+43

Анализ поступивших обращений показал, что 85,6% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2.

В Управление 503 (или 91,7%) из 548 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 45 перенаправлены: из ФНС России - 4, других территориальных налоговых органов - 15, из государственных органов - 25 (прокуратура – 4, Роспотребнадзор – 9, ОПФР по г. Севастополю – 1, Правительство города Севастополя - 4, Южное межрегиональное управление Россельхознадзора -7), одно обращение поступило на «телефон доверия» Управления.  

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (64,2%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

220

40%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

74

13,5%

Отдел камерального контроля спец. налоговых  режимов

59

10,7%

Всего в указанных  подразделениях

353

64,2%

Всего за месяц

548

В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в сентябре т.г. (61,3%) составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 163, налогом на доходы физических лиц - 138, контролем и надзором в налоговой сфере - 35.

Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с  организацией работы с налогоплательщиками – 163  обращения  или 29,7% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 138 (25,1%). Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации – 48 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 35 обращений, 10 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами», 3 обращения поступили по фактам уклонения от налогообложения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

В отчетном периоде граждане задавали вопросы, связанные  с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 31, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 24,  уплате транспортного налога – 29, налога на имущество – 23 и другие.

547 обращений граждан в сентябре 2021 года были поставлены на контроль.

За истекший период 2021 года на рассмотрении в Управлении  находилось с учетом прошлых периодов  821 обращение, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 7, предоставлены ответы  526 гражданам, осталось на рассмотрении  288 обращений.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций  в сентябре 2021 года было проведено 7 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за сентябрь 2021 года doc (89,6 кб)